Nikon D5 — обзор и первые впечатления. Тест полноформатной зеркальной камеры Nikon D5 Nikon D5. Дневная серия

Выход, анонс, даже малейший намек на появление подобной камеры высочайшего уровня сразу обрастает массой домыслов, рассуждений, постов на профессиональных форумах и в соцсетях. Круг покупателей подобной техники не самый широкий - репортеры, крупные редакции, спортивные фотографы. Такие люди с первого анонса нового флагмана подробно следят за всеми новостями и прикидывают, стоит ли тратить полмиллиона рублей на этот космический корабль из мира фототехники. Именно так следили за топовой новинкой в линейке Nikon - D5. Компания обещала выпустить фотомонстра. Так вот, Nikon D5 уже здесь. Посмотрим на результат работы инженеров Nikon.

Для тех, кто привык перелистывать тест и переходить к выводам, сразу скажу: в этой камере есть все, причем, самое лучшее.

Текст: Антон Агарков

Технические характеристики

Сенсор - CMOS-матрица формата FX размером 35,9 x 23,9 мм с разрешением 20,8 Мп и максимальным размером кадра 5568 x 3712; система отчистки матрицы от пыли, эталонные данные для автоматического удаления пыли на постобработке (требуется Capture NX)

Автофокусировка - модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из которых 55 (35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков, поддерживающих светосилу f/8) доступно для выбора

Режимы автофокуса - покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера

Экспозамер - 180000-точечный датчик, 3D цветовой матричный замер III, центровзвешенный, точечный, замер по ярким участкам

ISO- от 100 до 102400 единиц, есть возможность программного снижения до 50 единиц или до величин H1, 2, 3, 4 и 5 (эквивалентно 3 280 000)

Диапазон выдержек - от 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250

Режимы съемки - P, A, S, M

Объективы - Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)

Стабилизация изображения - в камере отсутствует, во многих объективах Nikkor есть

Видоискатель - Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой со 100% покрытием кадра, диоптрийная настройка от -3 до +1

Дисплей - 8 см с разрешение 2359000 точек, сенсорный

Форматы фото - 12-bit и 14-bit RAW, доступна съемка RAW полного (5568 x 3712), среднего (4176 x 2784) или малого размера (2784 x 1856), доступна съемка в формате DX с автоматическим определением DX-объектива. TIFF (RGB), JPEG с высоким, средним или низким сжатием. RAW+JPEG

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 12 кадров/сек со следящей фокусировкой или 14 кадров/сек с поднятым зеркалом и отключенной фокусировкой, отложенный спуск с задержкой 2, 5, 10 или 20 секунд и возможностью съемки серии от 1 до 9 кадров с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 секунды

Интервальная съемка - да, гибро настраиваемая

Видеосъемка - 4К до 30 кадров/сек, Full HD до 60 кадров/сек

Интерфейсы - SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0), HDMI типа C, аудио и вход и выход 3,5 мм,

Карты памяти - две карты XQD либо две карты CompactFlash (тип I, совместимые с UDMA)

Питание - батарея EN-EL18a

Размеры - приблизительно 160 x 158,5 x 92 мм

Вес - приблизительно 1235 гр. без аксессуаров, аккумулятора, карт памяти и крышек, около 1415 г с батареей и двумя картами памяти CF.



Внешний вид, конструкция, управление

Со времени Nikon D4s корпус флагмана практически не изменился. Для тех, кто уже работал с топовыми камерами Nikon, все будет абсолютно привычно - компания сохранила корпус камеры в неприкосновенности. Все тот же maxi-size, две ручки, дублированный набор колес смены режимов и четырехпозиционных джойстиков для удобной съемки как в ландшафтной, так и в портретной ориентации.

Если вы до этого работали только с младшими камерами компании и присматриваетесь к флагману Nikon, то не беспокойтесь за эргономику. Камера большая, непривычно большая по сравнению со всеми прочими камерами производителя. Она влезет не в каждый фото-рюкзак, вам придется приспосабливать под нее системы переноски. И все же громоздкая камера очень хорошо ложится в руку. Глубокий широкий хват подойдет даже людям с большими кистями. Все органы управления размещены таким образом, чтобы с ними было удобно работать при любой ориентации камеры. Кнопки и джойстики явно различимы, с мягким оптимальным ходом. За все время работы с камерой я ни разу не нажал какую-то кнопку, которую не хотел нажимать и не задел чего-то, что не хотел задевать.

В камере используется тот же самый аккумулятор EN-EL18a, что и в предыдущей флагманской модели Nikon, так что после смены камеры вам не придется обновлять парк аккумуляторов. На своих старых местах мультиселектор, и полный набор кнопок для всего, плюс целая россыпь программируемых кнопок, на которые можно повесить самые разные функции, от фиксации экспозиции до режима брекетинга. На одну из этих кнопок можно также установить виртуальный горизонт, который тут выполнен, по-моему, не очень удобно - отклонение от горизонта отображается рамками точки фокусировки. Не очень наглядно и вытесняет отображение, собственно, точки фокусировки.




И все-таки изменения в корпусе есть. Самое главное - кнопка установки светочувствительности ISO переехала поближе к кнопке спуска, примерно туда, где раньше была кнопка MODE, которая заняла место над диском выбора режимов серийной съемки - вместе с кнопками экспозамера и брекетинга. Привычка заставляет искать кнопки на старых местах, но к новой раскладке приспосабливаешься очень быстро и скоро начинаешь считать ее единственно верной.

Инженеры Nikon добавили еще одну дополнительную программируемую кнопку слева от объектива (если смотреть на камеру спереди) рядом с функциональной кнопкой и кнопкой репетира диафрагмы. Чтобы не запутаться в этой троице, средняя из них сделана вогнутой, с ямкой, что очень хорошо чувствуется подушечками пальцев.

Еще одно новшество в D5, которое раньше использовалось в основном в любительских камерах - сенсорный дисплей. Сейчас касанием можно перелистывать и увеличивать/уменьшать фотографии, а также выбирать точку съемки в режиме LiveView. Это позволяет быстрее просматривать отснятый материал и слегка экономить время на съемках. К сенсорному экрану привыкаешь настолько, что им тянет пользоваться всегда и везде - например, выбирать опции в традиционно огромном меню Nikon. Но пока, к сожалению, эта функция не поддерживается.

Корпус камеры выполнен из прочного магниевого сплава и защищен от попадания влаги и пыли. Я снимал на Nikon D5 в пыльных казахстанских степях и в пустыне, на ипподроме и треке для мототриала, вяз с ней в болоте и мок под многочасовым дождем. И чувствовал себя гораздо хуже, чем «пятерка». Эту камеру можно смело использовать в самых тяжелых погодных и климатических условиях и фокусироваться исключительно на съемке, а не на том, как бы сохранить камеру в рабочем состоянии.

Матрица

Сердце Nikon D5 - новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый сенсор собственного производства. Хорошая новость для тревел-фотографов, которым раньше в дополнение к репортажной D4s приходилось брать D800 или D810 для пейзажей. Теперь разрешения камеры должно хватить и для пейзажной съемки. Подобное большое разрешение матрицы позволяет также незначительно кадрировать фотографию, если у вас не получилось идеально выстроить кадр во время съемки. Для пейзажистов лишние мегапиксели также не будут лишними. Так, например, съемка в технике стеккинга заставляет после итоговой склейки слегка обрезать кадр, так что иметь лишний запас по разрешению совершенно не помешает.



Полнокадровый сенсор позволяет использовать с Nikon D5 всю линейку FX-оптики от Nikon. И, пожалуй, самой приятной для меня, как для пейзажиста, стала возможность в полной мере использовать супер широкоугольный объектив AF-s Nikkor 14-24 f/2.8, один из моих главных пейзажных инструментов. Фокусное расстояние в 14 мм не обрезается кроп-фактором, это значит, что пейзажные фотографы смогут выстраивать эффектную композицию с «тяжелым» передним планом, который вовлекает зрителя в снимок.

В то же время при работе с полнокадровой камерой фотограф лишается бесплатной полуторной прибавки фокусного расстояния, что очень актуально для телеобъективов. С подобными камерами приходится использовать большие полнокадровые телеобъективы, громоздкие и дорогие. Так что готовьтесь в дополнение к не самой легкой камере таскать не самые легкие объективы. Увы, картинки бескомпромиссно высокого качества все еще требуют от фотографов выносливости и крепких ног.

Стоит особенно отметить возможности снимать RAW как оригинального размера (5568 x 3712), так и среднего (4176 x 2784), и даже малого (2784 x 1856). Это помогает экономить место на картах памяти во время съемок динамичных сюжетов, которые требуют большого количества фотографий небольшого размера. RAW среднего размере я использовал во время съемки TimeLapse, чтобы получить кадры приемлемого разрешения, которые перед склейкой видео можно будет слегка обработать. Маленькие RAW я снимал в том случае, когда фотографии были нужны исключительно для публикации в сети, причем в небольшом размере. Только важно не забыть вернуть размер RAW на большой, когда начнется съемка, требующая на выходе файлов большого разрешения.

Светочувствительность ISO

Это то, ради чего фотографы смотрят на флагманские камеры. Еще до выхода D5 инженеры Nikon анонсировали какие-то совершенно космические величины светочувствительности, вплоть до трех миллионов. Нижний диапазон находится на значении 100 с возможностью программного снижения до 50 ISO. Это не совсем «честные» полсотни единиц, как в Nikon D810, и все же для пейзажной съемки такая низкая чувствительность пригодится - получить без нейтрально-серого светофильтра смазанные в движении облака или размытую, мягкую воду.

Верхний диапазон заканчивается на отметке 102400 ISO, что уже очень неплохо. Но программно его можно разогнать до значения Hi5, которое соответствует тем самым трем миллионам, о которых с опаской перешептывались профессиональные фотографы на специализированных форумах.

Nikon D5. Вечерняя серия

Даже в сумерках камера показывает очень неплохие результаты на ISO вплоть до 25600 - на картинках сохраняется детализация, более-менее естественно передаются цвета. А вот дальше шумы начинают нарастать валом. ISO 12800 и даже 25600 можно смело считать рабочими, а вот все, что выше - скорее компромиссным вариантом, который лучше приберечь для экстремальных ситуаций. На максимальном значении Hi 5 разобрать какой-то сюжет за шумами становится практически невозможно.

Самое время спуститься на землю, потому что здесь все круто. На ISO от 3200 до 6400 камера шумит очень умеренно. Не стоит ожидать от D5 такой же чистой картинки, как от D810 - камеры создавались под разные задачи. Но если вы все-таки захотите поснимать звезды на длинной выдержке и высоких ISO, то получите достойную картинку.

Nikon D5. Дневная серия


Есть и еще один нюанс, о котором стоит сказать. RAW-файлы «пятерки» довольно слабо тянутся, особенно в тенях. Так что, если вы привыкли снимать на высоких ISO с недодержкой и потом тянуть тени, то от этой привычки придется отказаться - будете получать слишком сильные шумы. Работая с Nikon D5, я привык вместо недодержки слегка приподнимать ISO и экспонировать кадр нормально или с легким смещением в сторону светов (так называемая техника экспонирования вправо или Exposure to the right, ETTR), чтобы на постобработке наоборот затемнить кадр и подавить шумовой сигнал.

Отдельного внимания заслуживает гибкая настройка Auto ISO, которая позволяет выставить диапазоны светочувствительности и условия ее изменения. Система отрабатывает четко и точно, что позволяет вам не задумываться о светосиле во время динамичных съемок.

Процессор EXPEED5

За финишную обработку картинки в камере отвечает процессор EXPEED 5, самый продвинутый из всех, что появлялись в камерах Nikon. Процессор камеры борется с виньетированием, а также шумами на длинной выдержке и высоких ISO. По умолчанию в камере установлены стандартные настройки подавления, но их можно изменить в отдельном для каждого параметра пункте меню. В отличие от предыдущих моделей, новый процессор довольно шустро работает с громоздкими RAW-файлами.

EXPEED 5 также отвечает за работу функции D-Lightning, которая должна эффективно расширять динамический диапазон кадра, чтобы фотографу не приходилось бороться с пересветами при помощи градиентных фильтров или сшивания кадра из нескольких с использованием яркостных масок. Увы, даже установленный на максимум, D-Lightning лишь незначительно сохраняет детали в светах. Как бы ни была хороша D5, но чудес не бывает, и снимки с широким динамическим диапазоном все еще приходится долго и кропотливо обрабатывать вручную.

Для минимизации обработки в камере предусмотрен режим Picture Control 2.0, который позволяет выставить какие-то базовые настройки яркости, контраста, четкости и цветов. Например, «Равномерный» позволит получить максимальный динамический диапазон кадра, для удобства последующей глубокой обработки. Все свои пейзажи я снимал именно на этом режиме. Вы можете внести изменения в базовые режимы Picture Control, или создать собственные режимы с настройками, наиболее подходящими для вашего стиля съемки или конкретной ситуации.

Фокусировка, замер экспозиции и серийная съемка

Пристегните ремни, мы дошли до самого интересного, до того, что делает Nikon D5 действительно великолепной. За экспозамер в «пятерке» отвечает RGB-датчик с разрешением в 180000 пикселей - это в два раза больше, чем на Nikon D4s и Nikon D810. Добавьте к этому режим замера по светам, и вы получите камеру, которая даже при минимальных настройках очень хорошо и точно чувствует сцену.

Следующее звено в цепи эффективности - модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K. 153 точки фокусировки, 99 из которых перекрестного типа и 15, поддерживающих светосилу f/8. Из них пользователь может выбрать всего 55 (35 перекрестного типа и 9 с поддержкой светосилы f/8), но и этот комплект выглядит и работает очень эффективно. Все точки, как и на абсолютно всех камерах Nikon, собраны в центральной зоне. Сторонники системы Nikon, кажется, уже перестали просить компанию раскидать хотя бы несколько точек на периферии кадра, смирились и просто живут с таким расположением фокусировочных точек. Сказать, что камера фокусируется быстро и точно - не сказать ничего.

Фокусировка по 55 точкам. Для фокусировки камера задействует все датчики автофокуса. Это удобно, если объект находится близко от вас и движется настолько быстро, что у вас просто нет времени сориентироваться. В такой ситуации лучше отдать решение автоматике. Камера вначале попробует сфокусироваться по центральной точке, а потом переберет все остальные.

Фокусировка по 35 точкам. Задействуются только центральные 35 точек автофокуса. Этот режим удобен, если все действие сконцентрировано в центральной части кадра, но объекты могу совершать неожиданные движения, за которыми тоже нужно следить. Как и в режиме фокусировки по 55 точкам, в этом случае камера отдает приоритет центральной точке и только потом пытается сфокусироваться по всем остальным.

Постоянная фокусировка по одной точке - самый предсказуемый вид фокусировки. Вы отключаете автоматику и сами задаете нужную точку. Метод точный, но подходит только для статичных сюжетов, либо для объектов, которые движутся так образом, что находятся в одной и той же части кадра. Продвинутая модификация метода «по одной точке» - автоматическая 3D-фокусировка. По заданной точке D5 точно отслеживает уже произвольное движение объекта в пространстве, что делает 3D-фокусировку мощным инструментом для съемки.

Групповая фокусировка. В работе задействованы сразу пять точек фокусировки, причем их можно перемещать по полю кадра. Камера анализирует все пять, не отдавая приоритета какому-то конкретному датчику. Режим подходит для объектов, которые движутся предсказуемо в одном направлении, причем, как для крупных, так и для мелких. Точки фокусировки не подстраиваются автоматически, так что их придется перемещать вручную, если объект изменил свое положение в кадре.

Nikon D5 в состоянии раскачать даже такой тяжелый, неповоротливый и совершенно не светосильный объектив, как AF-s Nikkor 80-400. Более того, благодаря очень низкому нижнему диапазону срабатывания в -4EV камера отлично фокусируется и ведет объект в режиме непрерывной фокусировки даже в темных помещениях и в сумерках. Логика камеры очень грамотно определяет главный объект съемки, фокусируется на нем и потом очень хорошо удерживает.

Особенно порадовала система непрерывной 3D-фокусировки, которая подстраивает единственную фокусировочную точку, отслеживая передвижение объекта. Данная система, в отличие от фокусировки по нескольким точкам, позволяет очень точно выбрать главный объект в кадре и работать только с ним. Так на ипподроме я смог сфокусироваться и удерживать в фокусе морду скаковой лошади, которая вначале двигалась на меня, а потом начала входить в поворот и сместилась из центральной части кадра в правую. Камера отследила это перемещение и сдвинула точку фокусировки вслед за моим четвероногим скакуном.

Как и на любой другой камере Nikon, вы можете выбрать режим медленной и быстрой серийной съемки. Медленный режим позволяет снимать со скоростью до 5 кадров/сек. Но кому это нужно, когда есть режим Ch? Серийную съемку со скоростью 12 кадров в секунду можно охарактеризовать одним словом - космос. Такая скорость съемки позволяет фиксировать самые интересные и неожиданные фазы движения объектов, снимать длинными сериями без необходимости специально караулить уникальный момент и бояться его упустить.

Помните фотоопыт Эдвада Мэйбриджа (Eadweard Muybridge), который решил узнать, отрывает ли лошадь все четыре ноги от земли во время галопа? В далеком XIX веке уму пришлось городить сложную конструкцию из нескольких камер. Сегодня мы можем обойтись только одной моделью Nikon D5 - и повторить этот опыт, чтобы узнать - да, действительно, такой момент есть, на доли секунды лошадь будто бы летит над землей. А пока вы все это снимаете, автофокус камеры неустанно продолжает следить за главным героем съемки.

Nikon D5. Скоростная серия 12 к/сек












Серийная съемка 12 кадров в секунду

Если скорости в 12 кадров в секунду окажется недостаточно, Nikon D5 позволяет увеличить ее до 14 кадров/сек - нужно лишь поднять зеркало и отключить автофокусировку. Может, кто-то и выскажется в том духе, что это сомнительная опция, но в ситуациях, когда расстояние от объекта до камеры не изменяется, этот режим может отлично сработать.

Очевидно, что все отснятое с такой скоростью надо где-то хранить. Камера оснащена двумя слотами для карт памяти одинакового формата. Такой подход удобен - не приходится возить с собой карты разных форматов. Камеру можно настроить так, что файлы будут записываться одновременно и вперемежку обоими форматами на обе карты, либо по очереди - сначала на одну, потом на другую, либо на каждую карту будет записываться только один формат - RAW или JPEG.

Nikon D5 выпускается в двух версиях - с двумя слотами для карт памяти формата CF и с двумя слотами для карт нового формата XQD. Последние пока выпускает совсем мало компаний, да и стоят они, как крыло самолета. Но кто будет об этом вспоминать, держа в руках камеру стоимостью в полмиллиона рублей? Безусловное преимущество XQD в их гигантской скорости записи - около 125 Мб/сек.

Кажется, что заявленной скорострельностью камера должна забивать буфер за пару секунд и потом спотыкаться при записи на флешку. Должна, но не забивает. Потому что очень сложно забить буфер, рассчитанный на 200 кадров RAW. И, если скорость записи даже на самые быстрые карты формата CF теоретически позволит вам нащупать дно буфера, то на камере с XQD-картами я так и не смог достать до края буфера.

Чтобы не возникало проблем с копированием большого объема фотографий с камеры на компьютер, камера оборудована высокоскоростным портом 1000 Base T Ethernet, который позволяет выгружать файлы с камеры со скоростью до 400 мегабит/c, а также высокоскоростным SuperSpeed USB 3.0 со скоростью скачивания до 5 Гигабит/сек. Это же избавляет от необходимости возить с собой дополнительные шнуры или картридеры - все фотографии можно слить через SS-USB, использовав такой же шнур, который используется для подключения всех современных внешних жестких дисков.

Nikon D5. Скоростная Съемка 14 к/сек















Серийная съемка 14 кадров в секунду

Затвор Nikon D5 рассчитан на 400 тысяч гарантированных срабатываний - немалый ресурс, чтобы обеспечить точную отработку выдержек в течение нескольких лет интенсивной работы.

Кроме серийной съемки Nikon 5D поддерживает съемку с задержкой спуска на 2, 5, 10 и 20 секунд, причем после истечения этого времени камера может сделать до девяти кадров с интервалом до трех секунд между кадрами. Я обнаружил, что это очень удобно, когда снимаешь звездное небо - есть специальные методики, которые позволяют на постобработке существенно снизить шум, но для этого надо сделать серию снимков. Девяти кадров как раз достаточно для хорошего результата.

Помимо отложенного спуска камера позволяет установить задержку на 1, 2 и 3 секунды между поднятием зеркала и спуском затвора. Это особенно актуально при пейзажной съемке на телеобъектив, так как хлопок зеркала порождает вибрации, которые при съемке на фокусных расстояниях от 300 мм могут испортить кадр.

Nikon D5. Серийная съемка - медленная





Серийная съемка - медленная

Live View

Те, кто уже снимал на камеры Nikon вроде той же D810, не найдут в режиме Live View на D5 ничего нового. Режим включается небольшой кнопкой Lv. Там же располагается переключать между фото- и видеорежимами съемки. Будьте готовы к тому, что вы не сможете начать снимать видео только по нажатию маленькой красной кнопки и основной кнопки спуска - вначале придется включить Live View в режиме видео, что потребует пары секунд. Если не хотите упустить сюжет, лучше включить режим LV заранее.

Автофокус, который в обычном режиме работает молниеносно и очень точно, в режиме Live View начинает елозить и с трудом цепляться за объекты. Однако, это компенсируется возможностью настроить фокусировку вручную, а функция увеличения части кадра вокруг фокусировочной точки позволяет настроиться на резкость максимально точно.

В режиме Live View на экран выводится вся ключевая информация о съемке - экспопара, светосила, режим съемки, фокусировочная точка и другие. Нажатием кнопки Info вы можете вывести на экран вместо съемочных параметров гистограмму, виртуальный горизонт или вообще убрать всю информацию с экрана.

Касанием к экрану со включенным Live View можно выбрать точку фокусировки как в фото-, так и в видеорежиме.

Видео

Многие продвинутые функции, такие как съемка RAW-Sequence, пока еще остается прерогативой профессиональных видеокамер, но фотоаппараты начинают постепенно приближаться к этому сегменту техники. Камера Nikon D5 может снимать не только Full HD видео с частотой 60 кадров/сек, но и видео в 4К-разрешении с частотой до 25 кадров/сек, что заставляет рассматривать ее как серьезный инструмент для видеопроизводства. К сожалению, производитель ограничил длительности ролика тремя минутами, ссылаясь на специфику файловой системы. Но на момент написания материала было анонсировано обновление прошивки, которое снимает это ограничение и позволяет писать 4К-ролики длиной до 30 минут.

Камера очень внимательно реагирует на изменение освещенности, сопровождая его автоматическим изменением ISO. А вот с автофокусом при съемке видео есть сложности. Режим следящей фокусировки позволяет удерживать выбранный объект в фокусе, а простое прикосновение к сенсорному экрану помогает быстро выбрать новую точку фокусировки.

И все-таки, как бы ни был великолепен механизм автофокусировки в Nikon D5, в режиме Live View он начинает вести себя неуверенно. Камера «елозит», долго настраивается на резкость и плохо цепляется за объекты. Если между вашим героем и вами проскользнет посторонний объект, камера попробует перефокусироваться на него, а потом еще долго будет восстанавливать фокус на главном герое кадра. Nikon D5 представляет большой потенциал для съемки, но полностью раскрыть его можно, оперируя фокусом в ручном режиме.

Камера сама пишет звук на стереомикрофон, но для серьезной работы с видео это не подходит. Разъем для внешнего микрофона позволяет подключить к камере сколь угодно качественный микрофон, а индикатор уровня громкости и возможность подключить внешние наушники позволят проконтролировать качество записываемого звука.

Специальный режим позволяет гибко настроить камеру для съемки TimeLapse, причем не просто как ряд кадров, которые потом надо будет сшивать. Если же вы хотите существенно редактировать получившийся материал, корректировать цвета и добавить в ролик эффект проводки, то можно воспользоваться режимом интервальной съемки, который также очень гибко настраивается. Возможность делать RAW-файлы не только большого, но и среднего размера, позволит сберечь место на карте памяти.

Выбор объективов

Как я уже писал выше, Nikon D5 превратилась из камеры-работяги в камеру путешественника, идеальный инструмент travel-фотографа, фотографа-путешественника, такого, как я, например. В путешествии нужно быть готовым к абсолютно любым съемочным ситуациям, быстро реагировать на жизнь вокруг тебя. Фотограф-путешественник должен не просто привезти ворох красивых картинок, а рассказать историю, передать в своих фотографиях все многообразие жизни, культуры, быта и природы далеких стран. А это значит, что travel-фотограф должен уметь снимать все. Но одного умения недостаточно, для решения разнообразных съемочных задач требуется комплект оптики от самого широкоугольного объектива до телевика с фокусным расстоянием, выходящим за пределы разумного.





В качестве основного объектива для съемок я выбрал классический стандартный объектив AF-S Nikkor 24-70 f/2.8. Две трети сюжетов в путешествии я снимаю именно на него. 24 мм на широком конце позволяют снимать пейзажи, где нет необходимости усложнять передний план. Общий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать в толпе, например, на базаре, и выхватывать как общие, так и крупные планы.

Недавно вышедшая вторая версия этого объектива оборудована стабилизатором, что существенно расширяет его возможности - расширился диапазон выдержек, доступных для съемки с рук. Если вы хотите в путешествии кроме фото снимать еще и видео, то стабилизатор в объективе позволит вам гораздо комфортнее снимать с рук, работать быстрее, снимать больше быстрых репортажных картинок, живых бытовых зарисовок.

Главный пейзажный объектив в моем комплекте - AF-S Nikkor 14-24 f/2.8. Идеальный пейзажный объектив, с которого я получаю самые эффектные кадры природы. Съемка на широкий угол позволяет эффектно проработать передний план, дать ему объем и фактуру, через детали затянуть зрителя вглубь фотографии. Высочайшая резкость по всей площади кадра позволяет эффектно передать все детали сцены. Высокая для зум-объектива светосила позволяет делать ночные фотографии с огромным звездным небом, что было бы невозможно, будь его светосила даже на один шаг ниже.

AF-S Nikkor 24-70 f/2.8 G ED
Штатный объектив также можно использовать для пейзажа. Он не настолько сильно вытягивает пространство, но часто позволяет избавиться от лишних объектов на заднем плане. Здесь видно, как 24мм помогли отсечь лишние объекты на заднем плане и сконцентрировать внимание зрителя на облаках, внезапно открывшейся горе и сполохе закатного света

Этот комплект дополняет идеальный телеобъектив AF Nikkor 80-200 мм. Старая гвардия, объектив, который любят и уважают профессионалы по всему миру. Тяжелый, резкий как бритва и такой же надежный, он прошел со мной очень много путешествий. Пришедший ему на смену AF-S Nikkor 70-200 f/2.8 безусловно хорош и не уступает ему ни в чем. Кроме габаритов и веса, что очень важно для путешественника, которому приходится таскать свой тяжелый фото-рюкзак по горам, переправляться с ним через реки, месить грязь и песок на самых сложных тропах.

На эти три основных объектива - широкоугольник, штатник и телевик - приходится девять десятых всего отснятого материала. Оставшиеся - территория для экспериментов. Например, вы можете взять с собой макрообъектив AF-s Micro Nikkor 105 mm f/2.8 для изучения микромира вокруг. Если втянетесь, то найдете достаточно сюжетов, чтобы забыть о мире больших вещей. Или, напротив, взять с собой супертелевик с фокусным расстоянием около 400 мм, который подойдет не только для фотоохоты, но и для съемки нестандартных пейзажей, в которых больше графики, чем классической пейзажной фотографии.

Как правило, объективы с таким значительным фокусным расстоянием имеют большой вес, и таскать их в фоторюкзаке ради пары кадров - дело малоприятное. На этот случай у компании Nikon есть неплохой вариант - AF-s Nikkor 80-400 f/5.6-6.3 VR. Этот объектив может заменить вам как телевик, так и супертелевик, а неплохой стабилизатор позволит снимать с рук. Небольшой вес также приятно порадует фотографа-путешественника.

Выводы

Новый флагман удался. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. В остальном в Nikon D5 великолепно все - автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус. Новая камера имеет все шансы завоевать свое место не только в рюкзаках фоторепортеров и спортивных фотографов, но и путешественников, которые вынуждены снимать широчайший спектр сюжетов, от пейзажа до спорта, и обязаны сделать это хорошо, без права на ошибку и без страха за то, что камера откажет в тяжелых климатических условиях, набравшись пыли, песка и влаги.

Перед нами космический корабль в мире фотокамер, в котором космически-запредельно все. Включая, правда, и цену.

AF-S NIKKOR 80-400 mm f/4.5-5.6 G ED VR, f/7.1, 1/400, ISO 500
Многие ландшафты изобилуют интересными деталями. На общих планах они кажутся небольшими штришками, но если снимать их на телевик, то вокруг них можно построить интересный кадр

AF-S NIKKOR 80-400 mm f/4.5-5.6 G ED VR, f/9.0, 1/25, ISO 250
Интересный ритм в кадре могут создать в вашем кадре не только диагонали, но и горизонтальные линии. Ищите подобные линии, которые создадут в кадре своеобразную лестницу

AF-S NIKKOR 80-400 mm f/4.5-5.6 G ED VR, f/5.6, 1/1600, ISO 250
Взгляните на мир через супер-телеобъектив. Пейзаж станет плоским, но вы увидите множество линий и графику природы. Ищите в своих кадрах эти линии, игру световых пятен и их взаимодействие

AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED f/13, 1.3 сек, ISO 100
Пейзажи, снятые широкоугольным объективом, визуально затягивают взгляд зрителя внутрь кадра

AF-S NIKKOR 80-400 mm f/4.5-5.6 G ED VR, f/5.6, 1/320, ISO 125
Яркие пятна и повторение подобных элементов могут создать в кадре интересный ритм. Очень часто сблизить и вместить в один кадр такие объекты можно только при помощи телевика, который визуально сжимает пространство

AF-S NIKKOR 80-400 mm f/4.5-5.6 G ED VR, f/7.1, 1/640, ISO 500
Экспериментируйте с ракурсом. Не бойтесь использовать «косые» ракурсы и слегка заваливать горизонт. Умеренный наклон в нужную сторону придаст кадру дополнительную динамику

AF-S NIKKOR 80-400 mm f/4.5-5.6 G ED VR, f/6.3, 1/1250, ISO 500
Ищите оригинальные ракурсы. В этом случае нижняя точка съемки позволила показать, вывести мотоциклиста практически над зданиями и подчеркнуть высоту прыжка. В таким кадрам мало быть просто готовым, нужно знать, что может произойти со спортсменом в каждой конкретной точке трассы

AF-S NIKKOR 80-400 mm f/4.5-5.6 G ED VR, f/5.6, 1/2500, ISO 1000
Косой ракурс позволяет подчеркнуть динамику гонки, а серийная съемка - выхватить интересный момент

AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED f/5.6, 1/4000, ISO 500
Используйте широкоугольный объектив и попробуйте подойти поближе к спортсменам. Подобные ракурсы сопряжены с немалым риском - вы подходите слишком близко к спортсмену, а широкоугольный объектив начисто лишает вас чувства расстояния

AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED f/6.3, 1/1600, ISO 500
Если вы попали на тренировку, то у вас есть шанс пообщаться со спортсменами и попросить их вам подыграть. Здесь я попросил мотоциклиста проехать по самому краю насыпи и буквально лечь на воздух в повороту. Сам я стоял буквально в метре от мотоциклиста. Если вы попробуйте провернуть нечто подобное во время соревнований, то вы заставите спортсмена думать не о прохождении трассы а о том, как бы не сбить вас. На тренировках, да еще и по предварительной договоренности, такого давления над спортсменом нет

AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED f/6.3, 1/5000, ISO 1250
Ловите момент, в спорте это самое важное

AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED f/6.3, 1/8000, ISO 1250
Серия из 12 кадров, для финальной склейки из серии использовано только шесть, причем не каждый второй, а в нерегулярном порядке. Все кадры сняты с одинаковыми настройками, чтобы упростить склейку.

После выпуска новой флагманской Nikon D5 возникли вопросы, чем новая камера отличается от предыдущей модели. Одним существенным отличием стало добавление 4K-видео. Но это далеко не всё. Посмотрим сравнительную таблицу и выясним все нюансы, сравнив новинку с предшественником.

Сравнение характеристик Nikon D5 и Nikon D4S

Возможности / Модели

Nikon D5

Nikon D4S

Разрешение

Размер датчика

Полнокадровый

Полнокадровый

Фильтр низких частот

Процессор изображения

EXPEED 5

Система автофокусировки

153 точки, 99 из них перекрестного типа

51 точка, 15 из них перекрёстного типа

Светочувствительность ISO

50-3280000

Затвор Мин/Макс

Скорость непрерывной съемки

14 кадров в секунду

11 кадров в секунду

Видео

4K (30p/25p/24p)

Full HD (60/30/24 кадров в секунду)

Дисплей

3.2 дюйма, 2.36Мп Сенсорный экран

3,2 дюйма, 921 тыс. точек

Видоискатель

Оптический

Оптический

Горячий башмак

Беспроводная связь

Экологическая защита

Размеры

160х459х92 мм

132х101х78 мм

Датчик изображения

Nikon D5 имеет новый 20,8Мп полнокадровый датчик, который специально создавался для данной камеры. Также в новинке установлен новый процессор EXPEED 5, который отвечает за обработку изображения. Высокое значение ISO до 3,3 млн (3280000 ISO) - это заслуга датчика и процессора. Это самое высокое в мире значение светочувствительности в потребительских камерах. С другой стороны, Nikon D4S ограничивается максимальным ISO 409600. Разрешение датчика ниже, чем у новинки, а процессор более медленный.

Графический процессор

Новый процессор EXPEED 5 в Nikon D5 позволяет камере записывать 4K-видео, а также выполнять серийную съёмку со скоростью 12 кадров в секунду со следящей автофокусировкой. Nikon D4 работает с процессором EXPEED 4 и ограничивается разрешением Full HD и способен снимать со скоростью 11 кадров в секунду.

Система автофокусировки

Недавно анонсированный Nikon D5 использует систему Multi-CAM 20K AF, а Nikon D4S работает с системой Multi-CAM 3500FX AF. Точки автофокусировки Nikon D5 расположены примерно в три раза плотнее, чем в Nikon D4S.

Nikon D5 предлагает 153 точки автофокусировки, из которых 99 перекрёстного типа. При этом D4S имеет только 51 точку, из которых 15 - перекрёстного типа. Большее количество точек автофокусировки говорит о том, что точность автофокуса будет выше.

В настоящее время идёт гонка чисел между производителями камер. Каждый пытается создать устройство с наибольшим разрешением датчика, самым сильным зумом или наибольшей светочувствительностью. Nikon удалось победить в гонке ISO среди потребительских продуктов. Недавно анонсированный Nikon D5 способен снимать изображения с ISO до 3,3 миллиона. Nikon D4S был ограничен 500 тыс. ISO. Такое высокое значение в D5 позволит снимать в тёмное время суток, но тут важно обратить внимание на качество снимков, количество шума. Реальное рабочее значение, на котором можно получать удовлетворительного качества фотографии намного ниже, но всё же оно выше, чем у предыдущей модели.

Скорость непрерывной съемки

Серийная съёмка в Nikon D5 высока. Камера способна фотографировать со скоростью 12 кадров в секунду с поддержкой автофокусировки и 14 кадров в секунду с заблокированным фокусом. Nikon D4S был ограничен только 11 кадрами в секунду.

Видео

Nikon сделал прорыв, добавив поддержку 4K. Nikon D5 - это первая в мире зеркальная камера с поддержкой видео в таком разрешении. Nikon D5 станет интересен и тем, кто занимается видеосъёмкой, но стоит отметить, что камера получила не слишком много профессиональных функций для съёмки видео.

Nikon D4S ограничивается записью Full HD-видео.

Вердикт

Nikon сделал машину, которая может оставаться флагманом в ближайшие годы и мало кто сможет переплюнуть его. Система автофокусировки и высокое качество изображения, получаемое благодаря разрешению и светочувствительности датчика, являются революционными для устройств такого класса.

Преимущества

Сверхбыстрый автофокус
Скоростная, длительная серийная съемка
Высококачественный корпус
Встроенная ручка вертикального хвата
Сенсорный экран и поддержка Ultra HD
USB 3.0, разъем RJ45 и порт для x-cable
Очень хорошее качество изображения
Длительная автономная работа

Недостатки

Короткие видео в формате UHD
Высокое энергопотребление режима Live-View

Результаты тестирования Nikon D5

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    6 из 30
  • Соотношение цена/качество: 61
  • Качество изображения (40%): 82.2
  • Оснащение и управление (35%): 99
  • Быстродействие (10%): 99.5
  • Качество видео (15%): 88.4

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

С выходом производитель поднимает класс полноформатных камер на совершенно новый уровень: 14 кадров в секунду, до 200 снимков в формате RAW в серии, видео Ultra HD и светочувствительность сенсора до трех миллионов ISO! Новинка играючи отправляется на первое место нашего топ-листа и оставляет даже самых блистательных конкурентов с большим отрывом позади себя.

Общая оценка, которую получила камера составляет почти 96%, при этом она показывает лучшие результаты в отношении скорости работы и комплектации. Конечно, такое качество и производительность имеют свою цену: около 500 000 рублей придется выложить фотографам за эту флагманскую модель. Насколько же оправдает себя такая инвестиция?

Nikon D5: Готова к высоким скоростям

Учитывая очень высокую цену, целевая аудитория Nikon D5 весьма небольшая: зеркальный фотоаппарат с байонетом F рассчитан в первую очередь на профессиональных фотографов и некоторых полупрофессионалов, которые занимаются спортивной и репортажной съемкой, а также фотографированием животным. То есть всех тех, кому принципиальны очень быстрая серийная съемка и одновременно высокое качество изображения.

Испытание на скорость камера выдержала с честью: от 12 до 14 кадров в секунду снимает флагманская камера. Частота в 14 кадров обеспечивается тем, что камера фокусируется только на первом кадре, а затем соответственно поднимает зеркало, блокируя его, при съемке с частотой в 12 кадров камера работает по другой технологии: зеркало поднимается при каждом нажатии на спуск, а затем опускается.

До 200 кадров в серии в формате RAW способна записать камера со сжатием без потерь и 14 бит. Класс! Конечно же, предпосылкой для этого является использование (в зависимости от модели камеры) скоростных карт памяти CF или XQD, как, например, Lexar Professional серии 2933x со скоростью записи до 390 Мбайт в секунду.

Кто вместо 12 кадров переведет камеру на частоту 14 кадров в секунду без следящего автофокуса, тому придется считаться с некоторыми ограничениями. В этом случае серия при съемке в формате RAW со сжатием без потерь и 14 бит закончится примерно через 140 кадров. Кто захочет и в этом случае добиться количества 200 кадров в серии, тому придется включить более сильное сжатие и частично перейти на 12 бит.

Автофокус у тоже поражает своей огромной скоростью работы и способностью фокусироваться быстро и точно. В распоряжении фотографа 153 точки автофокусировки. Распределение отдельных точек по кадру широкое, что дает большую свободу действий, если для съемки вы используете следящий автофокус.


Nikon D5: небольшой ЖК-дисплей на задней панели показывает дополнительную информацию - например, текущее значение ISO.

Nikon D5: Фотографируем ночью с рук

Наша тестовая лаборатория подтверждает, что дает очень хорошее качество изображения. Повышение разрешения с 16 Мпикс (как у D4s) до 20 Мпикс принесло полноформатной зеркальной камере в плане резкости и уровня шумов одни плюсы.

Измеренное разрешение (до светочувствительности включая ISO 6400) достигает постоянно высокого уровня: между приблизительно 1700 и 1500 пар линий на высоту кадра. Уровень шума при этом остается очень невысоким. Что это значит на практике? До ISO 6400 включительно фотографам не придется беспокоиться о шумах на фото.

Самое интересное начинается, когда вы используете более высокие значения светочувствительности. Здесь камера дает вам огромный простор для деятельности благодаря просто сказочной светочувствительности более 3 миллионов ISO. Но давайте не будем себя обманывать: если вы посмотрите тестовые фотографии с ISO 3 280 000 в нашей фото-галерее, то увидите… очень мало.

Уровень шума будет таким высоким, что вы вряд ли разглядите собственно объект фотографирования. Реальное преимущество заключается в другом: благодаря дальнейшему развитию сенсора и процессора всё более полезными становятся постоянно возрастающие значения ISO.

Снимок с уровнем светочувствительности ISO 12 800, к примеру, «шумит» не больше, чем кадры, сделанные некоторыми камерами пару лет назад при светочувствительности ISO 6400. Что это значит? Даже для печати вы сможете использовать снимки с ISO 12800. А вот новые, экстремально высокие уровни ISO стоит применять пока только в чрезвычайных ситуациях - в соответствии с девизом: «Лучше «шумный» снимок, чем вообще никакого». Чем мы вас еще можем удивить: начиная с ISO 104 200, мы легко могли фотографировать ночью с рук.


Nikon D5: Ultra HD, но с ограничениями

Nikon D5 отличается первоклассной комплектацией. Что типично для профессиональных зеркальных камер, у есть встроенная ручка для вертикального хвата с дополнительной кнопкой спуска затвора в режиме портретной съемки.

Прочный, но со своим весом 1,4 кг выглядящий несколько неуклюже магниевый корпус полностью герметизирован и может похвастаться 3,2-дюймовым дисплеем, который позволяет с помощью сенсорного управления смещение положения фокуса, а также мультитач-управление в режиме просмотра изображений. Другие изюминки камеры - многочисленные варианты разъемов: USB 3.0, HDMI, для кабеля LAN, кабеля для синхронизации вспышки, для наушников или микрофона - D5 готова к любой ситуации.

Кроме того, производитель позиционирует свой флагманский фотоаппарат как первую полнокадровую зеркальную камеру Nikon, которая записывает видео со скоростью минимум 24 кадра в секунду. Вы можете выбрать частоту 24, 25 и 30 полноформатных кадров в секунду. В лабораторных испытаниях камера D5 при максимальном качестве видео показала очень хороший результат - около 1000 пар линий на высоту кадра, благодаря чему мы получили изображение с очень высоким уровнем резкости.

О шуме изображения не идет и речи, пока вы сверх меры не повысите ISO. А это вполне возможно, так как и при видеосъtмке в вашем распоряжении будут максимальные 3 млн. единиц. В режиме экспозиции «M» вы сможете полностью вручную контролировать все важные настройки. Громкость записи через внутренний, либо внешний микрофон можно корректировать вручную.

Правда, нас неприятно удивила длительность записи в Ultra HD-разрешении - не более трех минут. После этого запись автоматически останавливается. В Full HD-режиме со скоростью 60 кадров длительность записи видео у Nikon D5 составляет, по крайней мере, 10 минут. И в этом режиме камеры других производителей гарантируют более длительное время записи.


Много разъемов, длительная работа аккумулятора

Другие плюсы камеры, которые стоить подчеркнуть, - это 153 точки автофокуса и многочисленные разъемы: USB 3.0, HDMI, для LAN-кабеля, кабеля синхронизации вспышки, а также для наушников или микрофона - D5 справится с любой задачей. В заключении мы назовём ещё одну впечатляющую цифру: согласно лабораторным данным заряда аккумулятора хватает для создания от 5930 до 6020 кадров.

Нет, вам не показалось. Но как это возможно? После создания отдельного снимка, энергопотребление в режиме ожидания снижается почти до нуля. Вы можете достигнуть таких результатов, если будете только фотографировать, а не просматривать множество фотографий на дисплее. Но в энергозатратном режиме Live View аккумулятор садится уже после создания 400, максимум 810 снимков.

Nikon D5: Альтернативная модель

1.

Качество изображения (40%)

: 77


Общая оценка: 78.4

Соотношение цена/качество: 100

Камера ,конечно,гарантирует отличное качество изображения, высокую скорость работы и богатую комплектацию, но и цена соответственно высока. Тем, кто ищет наиболее выгодное соотношение цены и качества следует ознакомиться с нашими рекомендациями по выбору лучших моделей в категории цена/производительность: например, . Полный список камер вы найдёте в нашем .

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)

Оснащение и управление (35%)

Быстродействие (10%)

Качество видео (15%)

Характеристики и результаты тестирования Nikon D5

Соотношение цена/качество 61
Тип камеры DSLR
Эффективное количество пикселей 20,7 Мпикс
Максимальное разрешение фото 5568 x 3712 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 35,9 x 23,9 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) -
Запись видео да
Крепление объектива Nikon F
Объектив при оценке качества снимков Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105 мм f/2.8G IF-ED
Объектив при оценке быстродействия Nikon AF-S 2.8/24-70
Минимальное время спуска затвора 1/8.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель оптический
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,72x
Дисплей: диагональ 3,2 дюйма
Дисплей: разрешение 2.359.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота -
Дисплей: поворот в селфи-режим -
Второй дисплей да
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 50
Максимальное ISO ISO 3280.000
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 6 пресетов
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.751 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.675 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.664 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.637 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.603 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.531 пар линий
Детализация при ISO мин 93,1 %
Детализация при ISO 400 92,8 %
Детализация при ISO 800 93,0 %
Детализация при ISO 1600 89,5 %
Детализация при ISO 3200 92,4 %
Детализация при ISO 6400 88,0 %
Визуальный шум при ISO мин 0,95 VN (1,0 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,24 VN (1,3 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,24 VN (1,3 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,42 VN (1,5 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,52 VN (1,6 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 1,79 VN (1,9 VN1, 0,8 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 очень хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния 0,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете 0,35 с
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении 0,38 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,88 c
Скорость серийной съемки в RAW 14,0 фото/с
Длина серии в RAW 140 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 14,0 фото/с
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор EN-EL18a
Стоимость аккумулятора 170 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 5.930 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 6.020 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 810 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 400 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 3:21 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка -
Управление вспышкой -
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти XQD
WLAN да
NFC -
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 160 x 159 x 92 мм
Вес без объктива 1405 г

Выпущенной несколько лет назад. Лучшее, что "Никон" может сегодня предложить профессиональным фотографам. Сразу к главному: 500 000 рублей за тушку (камеру без объектива). Дорого? Да, но очередь за ней стоит уже как в "Макдоналдс" в 90-м году.

Я взял посмотреть камеру, чтобы рассказать вам, что же там нового и интересного и стоит ли вообще переходить на D5 c D4s.

Внешне камера почти не изменилась. Корпус такой же, аккумулятор как на "четверке". Если привыкли снимать на "четверку", то рука не заметит разницы. Добавилось несколько новых кнопок, вот и всё. Самым удобным изменением стал перенос кнопки регулировки ISO под указательный палец правой руки. Теперь менять чувствительность можно, держа камеру одной рукой. Конечно, если руки у вас сильные. Да, камера стала на 55 грамм тяжелее D4s.

Из приятных мелочей: заменили порт передачи данных mini-USB на USB 3.0. Теперь шедевры будут заливаться еще быстрее.

Внутри изменений больше.

На камере появился клевый тачскрин. То есть, тот старый экранчик теперь чувствует ваши прикосновения. Теперь можно, как на айфончике, перелистывать фотографии, приближать их, уменьшать. В режиме "Лайфвью" можно пальцем выбирать точку фокусировки, что очень удобно.

В принципе, ничего революционного в этом нет, поиграться забавно, но не более. Люди, которые покупают такие камеры, особо не играются. Также экран стал более четким и резким. Но это, опять же, изменения, которые глазу не заметны.

Что по-настоящему стало лучше?

Новая матрица. Теперь у камеры вместо 16.6 сразу 21.33 мегапикселей. "Никон" считает, что это улучшение позволит использовать ее не только журналистам, но и студийным фотографам.

Камера стала заметно тише. По моим ощущениям, раза в 2 тише, чем D4s. Странно, что никто этого не заметил) Даже "Никон" в своей презентации умалчивает этот факт.

Камера стала более скорострельной. Теперь 12 кадров в секунду с зеркалом и 14 кадров с поднятым зеркалом. Да, теперь камера может снимать с поднятым зеркалом совершенно бесшумно, делая 14 кадров в секунду. Кроме того, она стала нереально быстрой. То есть, поливать 12 кадров в секунду можно непрерывно, пока не сядет аккумулятор) Быстрые карточки XQD и большой буфер позволяют делать до 999 кадров непрерывно (техническое ограничение).

У камеры теперь есть две модификации. С двумя слотами XQD или двумя CF. Напомню, что в D4s было два порта: один для XQD, другой для CF. Это было неудобно.

О, видосик новый "Никон" теперь пишет в 4K! Но есть ограничение в 3 минуты. "Никон" заверяет, что ограничение вызвано файловой системой и невозможностью записать файл большего размера. Но злые языки говорят, что у них там что-то греется.

Несмотря на то, что аккумулятор остался прежним, вы теперь можете снять на него 3780 кадров, вместо 3020 D4s. Всё, опять же, из-за обновленных мозгов, которые экономят энергию. Так что в путешествие можно не брать зарядку. Ах да, зарядное устройство по-прежнему здоровое, как гроб для хомяка (очень жирного хомяка). Совершенно непонятно, почему в "Никоне" считают, что в 2016 году можно делать такие непрактичные зарядные устройства.

Но самое главное – это автофокус! Новая камера шикарно фокусируется! Быстро и точно, словно коршун, новый "Никон" выцепляет главное и моментально хватает его! Особенно заметно это в темноте. Мой D4s в сумерках начинает тупеть, и иногда приходится фокусировать вручную. Я не знаю, что они сделали с D5, но он даже ночью отлично фокусируется на любые объекты.

Ладно, вам, наверное, уже стало скучно. «Давай картинки!» – кричит зал. Ладно, будут вам картинки. Вот что творит новый "Никон".

Все кадры сняты на объектив Nikon 24-70 2.8 (вторая версия). Никакой обработки (в том числе и шумодавов) не применялось.

На улице солнце, но мы ставим ISO 3200.

Как видно, качество картинки хорошее. Днем можно вообще не париться над чувствительностью.

Поднимем до 6400.

Тоже отлично.

Еще раз:

Если этот благородный шум смущает, можно пройтись программным шумодавом и радоваться идеальной картинке.

Поднимаем ставки. 16 000!

Шумы есть, но качество хорошее. Все детали на месте.

Протестируем камеру на кошках женщине в помещении:

Отлично.

12 800

Тоже неплохо!

Вы, наверное, слышали, что у "пятерки" максимальное ISO – 3 миллиона? Да... Но это техническое) Снимать на него нельзя, конечно. Выглядит это так:

Фрагмент 1 к 1

Давайте опустим до 1.6 миллионов.

Фрагмент

На 800 000 уже что-то видно, но все равно работать с этим нельзя.

С 400 000 уже можно работать, если совсем прижмет.

200 000: шумодавчиком пройти, фильтр наложить – и сойдет для интернета!

А вот 100 000 – уже относительно рабочее.

64 000

16 000

3200

Так, а теперь давайте сравним с предыдущей камерой. Слева D4s, справа D5.

На максимальной для D4s чувствительности разницы почти не видно... Но это на оригинальных фрагментах. Не забывайте, что новая камера получила матрицу с большим числом мегапикселей. Поэтому правый фрагмент больше:

Если уменьшить обе картинки, то качество новой камеры будет, конечно, лучше:

200 000 выглядят так:

51 000

На 16 000 все одинаково.

3200

Кстати, кому интересно, можете

Производители полнокадровых цифровых камер зеркального типа редко обновляют топовые модели – у них очень долгий жизненный цикл. Например, Nikon D4 увидела свет 4 года назад, слегка обновленная модификация D4s появилась два года спустя. За это время технологии успели скакнуть вперед – и Nikon отреагировала на это логичным образом. Для начала скажем о новом модуле фокусировки с 153 датчиками. Для сравнения, у D4 всего 51 точка фокусировки, а у главного конкурента из лагеря Canon – 61.

Появился и новый сенсор – с разрешением в 21 Мп и естественным диапазоном чувствительности до 102 400 ISO (у предшественника было до 25 600 ISO). В расширенном диапазоне цифры уже попросту гигантские – до 3 280 000 ISO, почти прибор ночного видения. Кроме того, основной дисплей тоже существенно нарастил свое разрешение и обзавелся сенсорным слоем. Выросла и скорость серийной съемки – теперь старшая зеркалка Nikon может отщелкать 14 кадров за секунду с подъемом зеркала и 12 кадров при работе автофокуса в режиме слежения. Нарастил мускулы и датчик экспозамера, получивший 180 тыс. точек, против 91 тыс. точек у предшественника. Разумеется, нельзя не отметить и появившуюся возможность съемки видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Как видите, изменений поистине масса – это полностью новая камера, которая должна стать рабочим инструментом профи на годы.

Технические характеристики

Nikon D5
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 35,9 × 23,9 мм (формат FX), 21,33
Эффективное количество точек, Мп 20,8
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
FX (36 × 24): 5568 × 3712; 4176х2784; 2784 × 1856;
1,2х (30 × 20): 4640 × 3088; 3472х2312; 2320 × 1544;
DX (24 × 16): 3648 × 2432; 2736х1824; 1824 × 1216
5:4 (30 × 24): 4640 × 3712; 3472х2784; 2320 × 1856;
FX при видеосъемке: 5568 × 3128; 4176 × 2344; 2784 × 1560;
DX при видеосъемке: 3648 × 2048; 2736 × 1536; 1824 × 1024;
фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 × 2160: 3840 × 2160
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO); меньше 100 единиц ISO или значения на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO); больше 102 400 единиц ISO
Диапазон выдержек, секунд 1/8000–30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 180 000 пикселей;
матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 2359 тыс. точек
Видоискатель Прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой;
покрытие кадра – 100% (FX), 97% (DX);
увеличение – 0,72х
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъем подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL18a, 27 Вт*ч
Габариты, мм 160 × 158,5 × 92
Масса, г 1415 (c батареей и картой памяти CF, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей);
1240 (только корпус фотокамеры)

Внешний вид и удобство использования

ALASKA. NIKON D5, 400/2.8, 1/2500 SEC AT F/7.1 AND ISO 3200

FALKLAND ISLANDS. NIKON D5, 600/4.0 + 1.4X EXTENDER , 1/5000 SEC AT F/7.1 AND ISO 2500

ALASKA. NIKON D5, 600/4.0 + 2.0X EXTENDER , 1/640 SEC AT F/10 AND ISO 25 600

ALASKA. NIKON D5, 600/4.0, 1/2500 SEC AT F/6.3 AND ISO 1250

SVALBARD. NIKON D5, 600/4.0, 1/3200 SEC AT F/6.3 AND ISO 640

NIKON D5, 600/4.0, 1/1600 SEC AT F/8.0 AND ISO 2000