Как управлять квадрокоптером: опции пульта управления, подзарядка и первый полет. Как управлять квадрокоптером: опции пульта управления, подзарядка и первый полет Syma x5 управление

Китайская компания по производству радиоуправляемых вертолетов и квадрокоптеров стабильно обновляет модельный ряд своей продукции. Новым продуктом линейки Syma X5 стал компактный дрон Syma x5hw для использования вне закрытых помещений.

Квадрокоптер Syma X5HW

Модель отличается неплохими эксплуатационными характеристиками, простым управлением, стильным дизайном и адекватным ценником (менее 100 долларов). Разберем этот квадрокоптер подробнее.

1.
2.
3.
4.

Технические характеристики

Возможности и свойства

Квадрокоптер Syma x5hw – это обновленная уже известная многим пользователям модель . Одним из основных отличий новинки является возможность удержания высоты, то есть, зависания девайса в одной выбранной точке. Это расширяет возможности использования дрона, в частности, видеосъемки, а также существенно упрощает управление.

Новая модель получила две вариативные раскраски:

  • белый корпус с элементами цвета лайма;
  • синий корпус с черными элементами.

В отличие от своего предшественника, новый дрон умеет не только зависать в воздухе. Помимо этого, квадрокоптер получил новые пропеллеры с аккуратными защитными ограждениями.

Еще одна особенность – производитель решил заменить разъемы, чтобы монополизировать продажу аккумуляторов. Теперь дрон имеет не привычный двухконтактный разъем Molex, а фирменный разъем типа JST, но со специальным дополнительным пазом. Для тех, кто планирует в будущем использовать неофициальные батареи и, соответственно, зарядные устройства к ним, это может стать большой проблемой.


Аккумуляторная батарея Syma X5HW

Удержание высоты осуществляется встроенным барометром. Он проверяет уровень давления и удерживает беспилотник на одной отметке. Пилоту удержать квадрокоптер не составит труда. Для этого достаточно отпустить тумблер газа наполовину, и дрон будет оставаться на указанной высоте.

Следующее нововведение – механизм запуска и последующего отключения мотора. Для первого нужно поднять тумблер в положении максимально вверх и сразу опустить вниз. Для второго – опустить полностью вниз и удержать там примерно 1-2 секунды.

Также, в отличие от своего старшего брата , эта модель не имеет проблем с полетами во время умеренного ветра. Если предшественник часто терял стабильность и попадал в воздушный поток, то новинка уверенно держится в воздухе. Хотя, конечно, при сильном ветре от полета все равно лучше отказаться.

Syma X5HW имеет две скорости полета: высокую и низкую. Также он способен выполнять 3D-сальто и имеет режим блокировки ориентации. Это отличный девайс для новичков и тех, кто просто хочет получить неплохую высотную камеру за цену не выше 100 долларов.

Впрочем, если пользователю нужен спортивный коптер, для этого достаточно убрать с устройства камеру, посадочные ножки и защитные стойки. Но стоит учитывать, что лучше всего трюки получаются в абсолютно безветренную погоду или в помещении. Уже при наличии слабого ветра дрону будет сложнее выполнять кульбиты.

Беспилотник имеет несколько функций защиты. Первая – защита аккумулятора. Когда заряд батареи слишком низкий, коптер начинает самостоятельное снижение до безопасной высоты. Вторая функция – защита пропеллеров. Если гаджет упадет или где-то застрянет, лопасти автоматически перестанут вращаться. Это не только убережет их от быстрой поломки, но и позволит пилоту взять устройство в руки без риска получить травму.

Управление дроном и тонкости эксплуатации

Изображение с камеры передается на смартфон пользователя через wi-fi. Но для этого нужно установить официальное приложение. Используется мобильное устройство и для записи видео и фото, поскольку собственной памяти для этого дрон не имеет. Конечно, при таком разрешении ожидать идеального качества не стоит, но возможностей камеры вполне достаточно для осмотра высоких зданий.

В комплектации, вместе с квадрокоптером Syma X5HW, пользователь получит запчасти, держатель для смартфона, аккумулятор с зарядным устройством, пульт управления, руководство на английском языке и отвертку. Батарейки типа АА для пульта придется покупать самостоятельно. А если нужна инструкция на русском, ее легко найти в сети.

Управлять дроном довольно просто. Но важно помнить о высоком уровне чувствительности устройства, так что контроллеры следует передвигать без резких движений. Лучше всего, заранее потренироваться в просторном помещении, перед выходом на открытое пространство.

Видео:

Выключение советуют производить в следующей последовательности – сначала пульт управления девайсом, и только после этого сам квадрокоптер. Такой подход позволяет избежать рассинхронизации между дроном и трансмиттером. Запуск происходит в той же последовательности.

Аккумуляторы, как и само устройство в целом, лучше держать подальше от источников тепла. Также не стоит выпускать коптер при высокой влажности или в дождь, поскольку гаджет может легко выйти из строя при попадании жидкости внутрь корпуса.

На пульте управления есть два основных стика: левый отвечает на подъем и спуск беспилотника, а правый направляет его вперед или назад. Движения в сторону левым стиком заставляют коптер вращаться вокруг своей оси, а правым – двигаться в сторону.

Настройка Syma X5HW

После распаковки и перед первым большим полетом, гаджет нужно настроить. Для этого его следует аккуратно запустить в помещении или на открытом воздухе без ветра, и при отсутствии рядом крупных предметов.

Поднимите дрон примерно на 2-3 метра. Если устройство начинает самовольно вращаться или выполнять другие действия – необходима корректировка. В случае вращения следует воспользоваться триммером снизу от левого стика до тех пор, пока аппарат не зависнет в воздухе без движения. В случае полетов вперед и назад нужен триммер слева от правого стика. Если же дрон движется в сторону – поможет триммер снизу от правого стика. Проводить корректировку нужно очень аккуратно.

Подводя итог, можно сказать, что Syma x5hw – качественный и легко управляемый коптер для начинающих и тех, кто не готов выложить крупную сумму за такую игрушку. Для своей ценовой категории (около 60 долларов), дрон имеет достаточный набор функций, высокую прочность и приятный глазу дизайн.

Дрон – отличная возможность взглянуть на привычные пейзажи с высоты, сделать отличные снимки и выполнить различные работы. Одновременно для получения максимума удовольствия от управления дроном, получения точной информации нужно уметь им управлять. Это позволит «зависнуть» над нужной точкой, обеспечит точность перемещения и предупредит столкновение квадрокоптера со стенами зданий, деревьями и другими препятствиями. Также важно правильно настроить его перед первым его запуском.

Как включить квадрокоптер?

После вскрытия коробки важно сразу зарядить полностью аккумулятор, что обеспечит его максимальную емкость и длительный срок службы. За это время можно полностью подготовить ваш дрон к полету. Для этого выберите гаджет для подключения, передвинув на контроллере фиксатор в нужное положение, скачайте приложение и после установки подключитесь к квадрокоптеру по Wi-Fi.

Теперь можно снять с подвеса фиксатор и проверить дрон, который должен стоять идеально ровно (иначе вы не сможете корректно выполнить настройку). Запустите приложение на гаджете, обновите его при необходимости и проверьте настройки компаса. Если вы увидели предупреждение, то требуется калибровка. Для этого достаточно поиграть с квадрокоптером в самолетик, покрутив его в разные стороны, полетав вверх и вниз до загорания лампочки на LED-датчике.

После завершения всех настроек и калибровке можно уже запустить ваш дрон. Предварительно включите GPS и сведите рычаги. Это позволит квадрокоптеру завестись и взлететь на высоту в районе 1,5 метров (если у вашей модели есть режим автоматического взлета, то процесс пройдет быстрее). Если вы пробуете запустить зимой, то из-за замерзшей батареи этого может не получиться, поэтому желательно последнюю разогреть в руках.

Учитывайте, что включать квадрокоптер нужно после установки на ровную поверхность (допускается держать его в руках и сразу же отпустить), так как нужно время для включения и калибровки гироскопа, что требует около 10 секунд.

После взлета обратите внимание на поведение дрона, который должен «замереть» на месте. Если вы его завели в безветренную погоду, а квадрокоптер «ползет» сам влево или вправо, то исправить это можно с помощью триммеров на пульте управления.

Теперь можно пробовать управлять полетом дрона. Для этого на пульте есть два рычага, за каждым из которых закреплено движение в определенной плоскости:

  • Левый стик управляет высотой полета. На среднем уровне квадрокоптер висит в одном положении, а движение вверх или вниз заставляет дрон подниматься или опускаться.
  • Правый стик отвечает за движение в горизонтальной плоскости, позволяя квадрокоптеру перемещаться вправо и влево.

Если вы управляете этим дроном в первый раз (даже если с подобной техникой имеется большой опыт за плечами), то не спешите делать резких движений. Первый полет – это знакомство с квадрокоптером, его возможностями, чувствительностью к движениям обоих стиков. «Полетайте» на нем минут 15-20, что позволит его лучше чувствовать.

Для успешного управления квадрокоптером новичкам стоит прислушаться к следующим десяти советам, Они позволят быстрее освоиться с новой техникой и предупредят ее повреждение, что приведет к необходимости ремонта или вовсе покупки нового дрона:

Научитесь быстро глушить двигатели

Любой квадрокоптер может выйти из-под контроля по причине какой-либо неисправности, поэтому важно не только уметь правильно запустить или управлять им, но и оперативно глушить двигатели и выполнять посадку (желательно это научиться делать еще до первого взлета).

Тренируйтесь на открытой площадке

Неверные и неточные действия могут привести к столкновению дрона с различными препятствиями. Для предупреждения этого желательно в первые разы запускать квадрокоптер делать на большой открытой площадке, где нет деревьев, зданий, других людей и животных, проводов электропередач. Это правило предупредит аварии при случайном повороте в другую сторону.

Обязательно включите GPS

Отсутствие включенной системы позиционирования позволит быстрее научиться ориентироваться в пространстве, но на первых этапах она необходима, позволив освоить основные навыки.

Летайте на небольшой высоте

Потренируйтесь над посадкой и взлетом

Для предупреждения серьезных повреждений взлет и посадка должны быть плавными и аккуратными, поэтому сначала потренируйтесь поднимать квадрокоптер до уровня глаз и опять выполнять посадку.

Научитесь поворачивать дрон в нужную сторону

Выполнение поворотов квадрокоптером – одна из самых сложных стадий во время освоения пилотирования. Потренируйтесь поворачивать его на разные углы в правую и левую стороны. Возможно, это получится не сразу, но все равно не бросайте попыток.

Останавливайте дрон, не касаясь пропеллеров

Пропеллеры квадрокоптера могут сильно повредить пилота, поэтому важно уметь хватать его сразу за посадочные лыжи, что гарантирует безопасность.

Прежде, чем начинать использовать квадрокоптер, следует очень внимательно изучить данную инструкцию. При последующей эксплуатации устройства может потребоваться уточнять те или другие моменты в инструкции, так что она всегда должна находиться под рукой. Если есть специальная сумка для транспортировки коптера, то в ней предусмотрен соответствующий отсек для инструкции. Если ее нет, то документ следует носить с собой любым удобным образом.

Предостережение

Летательный аппарат этой модели представляет собой сложное технологическое устройство, используемое для развлечения и некоторых других потребностей. Указанная модель отличается весьма серьезными размерами, из-за чего при неправильной эксплуатации может серьезно повредить окружающие объекты, животных или даже людей. То есть, работать с коптером следует очень внимательно и только после детального изучения инструкции. В противном случае возможно возникновение многочисленных проблем.

Если у пользователя возникают сложные вопросы, в которых он сам не имеет возможности разобраться, необходимо получить консультацию от более опытных операторов или же связаться напрямую с производителем или продавцом. Связь доступна на официальном сайте. Как правило, получить консультацию у опытного пользователя намного проще и быстрее. Однако, не всегда его можно найти достаточно быстро, да и информация от производителя всегда более точная и полная, чем от опытного пользователя.

Чтобы эксплуатация квадрокоптера была максимально комфортной и эффективной, необходимо работать с ним или в сравнительно обширном помещении или на открытой местности.

В ближайшем окружении не должно быть посторонних людей, электропроводки, линий электропередач и тому подобных элементов, которые или сами могут повредить летательный аппарат или их может повредить уже он. Очень важно понимать, что в случае каких-либо проблем именно оператор будет за них ответственен.

Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов , или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей. Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Существует несколько основных правил техники безопасности, которые нужно внимательно изучить и при использовании квадрокоптера неукоснительно соблюдать. Перечень этих правил указан ниже. В противном случае оператор рискует повредить или собственный летательный аппарат или же нанести повреждения окружающим живым существам или неодушевленным предметам. Чем выше скорость движения коптера и меньше размеры объекта, тем более серьезными и критичными могут быть повреждения.

Техника безопасности:

  • не допускается использование коптера лицами, не достигшими возраста 14 лет;
  • запрещено использовать устройство в окружении большого скопления людей;
  • при работе устройства не следует приближаться к нему на расстояние менее 3-х метров;
  • нельзя использовать коптер при его неисправности или поломках;
  • при наркотическом опьянении или в нетрезвом состоянии нельзя работать с устройством.

Есть также определенные правила запуска квадрокоптера . Сначала необходимо проверить, что источники питания пульта управления и самого летательного аппарата полностью заражены. Если это не так, их необходимо зарядить. При слабом заряде летать не рекомендуется. Следующий этап – проверить техническое состояние изделия. Далее нужно проверить уровень связи между пультом управления и коптером. Для нормального полета связь должна быть стабильна и постоянна.

Чтобы запустить устройство, необходимо включить пульт управления, а также активировать источник питания самого летательного аппарата. После этого, если все прошло штатно и никаких проблем не обнаружено, оператор должен обеспечить отсутствие живых существ в безопасном радиусе устройства и только потом его поднимать в воздух. Естественно, подразумеваются более-менее крупные живые существа, а не различные насекомые и тому подобные мелкие организмы.

Повреждения от удара вряд ли будут серьезными, но тут многое зависит от размера живого существа и скорости движения коптера.

Следует учитывать, что квадрокоптер изготавливается из качественных материалов (в частности – из пластика). Несмотря на их прочность и надежность, могут возникнут повреждения. Также возможна деформация под воздействием слишком низких или очень высоких температур. Таким образом, запрещено хранить квадрокоптер в непосредственной близости от батарей, кухонной плиты и любых других возможных источников тепла. Для оптимального хранения температура вокруг устройства должна быть стандартной, комнатной.


Работа с аккумуляторами и характеристики коптера

С источником питания следует работать максимально аккуратно. Только такой подход поможет избежать его повреждений или самовозгорания. Необходимо ни в коем случае не допускать возможности возникновения короткого замыкания, а также следует крайне аккуратно соблюдать полярность аккумулятора. Это обязательные условия для длительной и качественной работы источника питания.

Аккумуляторы запрещено прокалывать или деформировать. Источник питания должен заряжаться исключительно в местах, до которых не смогут добраться дети, и оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра запрещено во избежание возможного пожара. Следует помнить, что используемые моделью аккумуляторы литий-полимерного типа некоторым образом более опасны при использовании, чем большинство источников питания другого типа.

При этом, они более емкие и служат значительно дольше, что оправдывает некоторую нестабильность.

Именно в связи с этим следует очень аккуратно подходить к процессу их эксплуатации. Производители и продавцы не могут отвечать за любые возможные убытки, которые могут возникнуть при неправильной эксплуатации источников питания. Нужно учитывать, что коптер ориентирован только на такой аккумулятор, который поставляется в комплекте. Нельзя использовать другие типы источников питания, кроме тех, которые предлагаются непосредственно производителем.

Параметры летательного аппарата:

  • дистанция полета: около 150 метров;
  • время автономной работы: от 8 до 10 минут;
  • время до полной зарядки аккумулятора: от 1 до 1,5 часов;
  • показатели источника питания: 500 мАч, 3,7В;
  • количество осей гироскопа: 6;
  • частота работы пульта: 2,4 ГГц;
  • тип двигателя: коллекторный;
  • количество моторов: 4 единицы;
  • размеры коптера: 310 на 310 на 80 миллиметров.

То же самое касается и зарядных устройств. Нельзя применять не фирменные изделия такого типа, так как это может привести к пожару или повреждению аккумулятора. Запрещено хранить источники питания вместе с металлическими изделиями, самостоятельно делать короткое замыкание, прокалывать, нагревать, разбирать и деформировать любым образом. В противном случае, если совершать любое из запрещенных действий, то аккумулятор может очень быстро выйти из строя с непредвиденными последствиями.

Если аккумулятор слишком сильно нагревается, рекомендуется прекратить его использование (работу в коптере или зарядку при помощи зарядного устройства). Если проигнорировать этот момент, аккумулятор может вздуться, загореться или даже взорваться. В любом случае, к дальнейшей эксплуатации он становится непригоден. Следует утилизировать его по правилам страны проживания. Обычно для этого существуют специализированные центры утилизации. Не рекомендуется просто выбрасывать аккумулятор как обычный мусор.

Какому производителю квадрокоптеров Вы доверяете?

Пульт управления и комплектация

На пульте управления есть следующие органы управления: кнопка включения и выключения, которая расположена между стиками основного управления. Левая сверху кнопка переключает пульт между режимами «новичок» и «профессионал». Левый стик регулирует подъем и спуск аппарата, а также его повороты вокруг оси влево и вправо. Крутится коптер достаточно быстро, и к этому элементу управления нужно будет сначала привыкнуть.

Ниже этого стика находится триммер рудера, при помощи которого можно настроить чувствительность данного элемента управления. Справа от стика есть контроллер, который в верхнем положении создает снимок при помощи встроенной камеры, а в нижнем – активирует режим съемки видеокамеры. Верхняя кнопка справа позволяет выполнять 3D-вращение. При ее нажатии начинают возникать отрывистые звуковые сигналы. Коптер при этом начинает выполнять красивые и эффектные трюки.

Комплектация товара:

  • квадрокоптер в готовом для полетов виде – 1 штука;
  • защитные решетки для пропеллеров – 1 комплект;
  • пульт управления устройством – 1 штука;
  • камера аппарата – 1 штука;
  • источник питания квадрокоптера – 1 штука;
  • отвертка для обслуживания устройства – 1 штука;
  • зарядное устройство с разъемом формата USB – 1 штука;
  • запасные пропеллеры – 1 комплект;
  • коробка, в которой поставляется квадрокоптер – 1 штука;
  • инструкция по эксплуатации – 1 штука.

Правый стик отвечает за наклоны коптера в нужном направлении. Так, если наклонить стик влево, летательный аппарат наклонится влево, и так далее. Таким образом, достигается движение вперед и назад (при движении стика вперед или назад), а также движения влево или вправо (при наклоне стика влево или вправо). Чем сильнее будет наклон стика, тем более энергично коптер начнет свое движение.

Ниже этого стика управления есть специальный триммер, позволяющий корректировать тангаж квадрокоптера, а слева от него находится ещё один триммер, который уже регулирует уровень крена при работе с коптером. О тонких настройках летательного аппарата более детально расписано ниже.


Процедура запуска квадрокоптера

Подготовка модели к запуску состоит из следующих этапов. Во-первых, необходимо зарядить штатный источник питания, который поставляется в комплекте с квадрокоптером при помощи зарядного устройства. На это уйдет около 1,5 часа и на протяжении всего процесса пользователь не должен оставлять аккумулятор без присмотра во избежание возможных проблем.

Далее полностью заряженный источник питания следует установить в квадрокоптер в специально предназначенный для этого отсек. Подключать его к квадрокоптеру пока не нужно . Сначала следует включить пульт управления. Для этого нужно установить в пульт управления 4 батарейки формата АА, которые нужно приобретать отдельно, так как в базовой комплектации они не идут.

Рекомендуется использовать максимально качественные и эффективные батарейки алкапинового типа или же схожие по формату аккумуляторы. Все четыре элемента питания должны быть одинаковой емкости, мощности, а также производиться одной и той же компанией. Такой подход значительно облегчает работу пульта и увеличивает срок его службы.

После этого следует удостовериться, что левый стик управления, отвечающий за подъем и спуск летательного аппарата, а также за его развороты, находится в нижней позиции, соответствующей спуску коптера на поверхность.

Только после этого можно включать пульт управления. Следует помнить, что пульт оснащается специализированным экраном, на который выводится техническая информация о квадрокоптере и пульте его управления.

В частности, на данном этапе оператора должен интересовать индикатор включения питания, который должен гореть штатно. Помимо этого необходимо обратить внимание на уровень заряда батареи пульта.

Работать с устройством возможно только в том случае, если данный индикатор показывает хотя бы два деления заряда. В противном случае оператор может потерять управление над коптером, пока тот находится в воздухе, что в свою очередь может привести к падению и серьезным повреждениям модели.

Только после того, как все указанные выше действия совершены, разрешается подключить аккумулятор квадрокоптера к нему самому посредством специально предусмотренного кабеля. Это делается следующим образом: пользователь должен сдвинуть крышку, расположенную в нижней части летательного аппарата одним пальцем, в результате чего откроется отсек источника питания. Там и будет требуемый кабель, к которому нужно подключать аккумулятор.

Далее следует установить квадрокоптер на ровную, горизонтальную поверхность и удалиться на безопасное расстояние (не менее 3-х метров от устройства). Теперь необходимо подключить пульт управления к квадрокоптеру.

Этот процесс осуществляется посредством медленного и плавного движения левого стика управления в верхнее положение и сразу же – в нижнее положение.

После этого следует убедиться, что все системы активированы штатно. Показателем для этого является равномерное горение всех светодиодов. Они не должны мигать или вообще не гореть. В последнем случае это указывает на неисправность квадрокоптера, при которой эксплуатировать аппарат строго запрещено.

Если все работает стабильно, можно начинать работать с летательным аппаратом. На это оператору дается от 8 и до 10 минут в зависимости от различных факторов, погодных условий и других подобных элементов. Если коптер перестал подниматься вверх, значит уровень заряда источника питания критически низок . Для продолжения эксплуатации квадрокоптера следует поставить аккумулятор на зарядку и дождаться, пока он полностью не зарядится.


Процедура выключения SYMA X5C

Для того, чтобы выключить квадрокоптер, также есть определенные правила. Так, первым делом пользователь должен деактивировать источник питания летательного аппарата. Для этого необходимо будет ещё раз открыть крышку отсека, в которой расположен аккумулятор, и после этого разъединить контакты, соединяющие источник питания и сам коптер. Далее нужно выключить пульт управления. Для этого у него есть специальная кнопка. Доставать батарейки нет никакой необходимости.

После этого оператор обязан убрать аккумулятор коптера из его отсека и дать ему немного охладиться. Только после всего этого можно устанавливать источник питания на зарядку посредством идущего в комплекте зарядного устройства. Если нет необходимости заряжать аккумулятор (вне зависимости от причин), то подключать его к зарядному устройству не следует.


Работа с зарядным устройством

Во время использования зарядного устройства необходимо соблюдать несколько основных правил и четко следовать данной инструкции по эксплуатации. Правильный подход к зарядке источника питания помогает значительно продлевать срок его службы, а также существенно снижает шанс на критичные повреждения аккумулятора.

Сначала пользователь должен отключить источник питания от квадрокоптера и достать его из специального отсека летательного аппарата. Заряжать аккумулятор прямо в устройстве крайне не рекомендуется, так как в случае повреждения источника питания может значительно повредиться и сам коптер, чего можно избежать, если следовать этому правилу.

Также ещё один очень важный момент, который необходимо учитывать для того, чтобы избежать повреждения аккумулятора и пожара – контролировать его температуру. Сразу после того, как источник питания поработал в квадрокоптере, он будет достаточно горячим.

Нельзя его начинать заряжать в таком состоянии. Сначала необходимо остудить устройство. Это не рекомендуется делать принудительно. Лучше всего просто положить аккумулятор в любое удобное место и дождаться, пока он сам остынет.

После этого аккумулятор подключается к зарядному устройству. Как уже говорилось выше, нельзя использовать не фирменные зарядные устройства.

Только то изделие, которое идет в комплекте с коптером, гарантирует достаточно эффективный и безопасный процесс зарядки аккумулятора. После того, как источник питания подключен к зарядному устройству, оно подключается или к адаптеру, или к компьютеру, в зависимости от того, какой тип зарядки выбран пользователем.

Следует отметить, что в некоторых случаях зарядка от сети посредством адаптера будет проходить значительно быстрей, чем при попытке зарядить источник питания от компьютера или ноутбука. Кроме того, нужно помнить, что компьютер или ноутбук в этот момент должны быть включены и оставаться во включенном состоянии вплоть до окончания процесса зарядки.

Когда компьютер или ноутбук выключаются, процесс зарядки останавливается. Он может быть продолжен с включением указанных электронных устройств.

После того, как все указанное выше совершено, нужно контролировать процесс зарядки аккумулятора. Делать это очень просто. На зарядном устройстве есть специальный светодиодный индикатор, который горит красным светом, если аккумулятор ещё заряжается и перестает светиться после того, как процедура завершена. Не рекомендуется держать уже заряженный источник питания на зарядке. Лучше сразу его отсоединять.

Общие особенности процесса управления летательного аппарата

Опыт управления возникает не сразу, и его нужно нарабатывать достаточно долгое время. Проблема тут состоит в том, что для полноценного управления коптером нужно будет одновременно работать с обоими стиками управления и попутно ещё учитывать различные функции и возможности других кнопок.

Таким образом, рекомендуется первые полеты делать учебно-тренировочными, отрабатывая до полного автоматизма каждый отдельный элемент, потом, когда этот этап будет пройден, нужно будет пытаться сочетать различные элементы управления друг с другом, и только потом появится возможность полноценно эксплуатировать летательный аппарат без опасения его разбить или повредить, а также без повреждения окружающих объектов и живых существ.

Начинать работу с коптером следует с того, что полеты совершаются с достаточно обширной и пустой площадки, вокруг которой нет никаких объектов, в которые мог бы врезаться летательный аппарат.

Первый этап – отработка стика, отвечающего за подъем и спуск коптера. Если получилось стабильно поднимать аппарат на нужную высоту и плавно его опускать на поверхность, можно переходить к следующему этапу .

Он заключается в полетах в левую и в правую стороны. Для этого необходимо поднять квадрокоптер примерно на высоту роста человека и плавными движениями наклонять правый стик управления влево и вправо.

Нужно привыкнуть к тому, как именно данная модель летательного аппарата будет откликаться на действия пользователя. Только после того, как аппарат будет перемещаться на строго определенную оператором дистанцию и стабильно возвращаться в начальное положение, можно продолжать тренировку.

Следующий этап – повороты коптера. Фактически, в них нет ничего сложного. Осуществляются они посредством движения левого стика управления влево или вправо. Но нужно четко отработать этот момент, чтобы аппарат поворачивался только на столько градусов, насколько это требуется. Сложности начинаются дальше, ведь теперь коптер при наклонах влево и вправо правого стика будет летать влево и вправо относительно положения его носа, а не положения оператора.

У модели есть режим headless, при помощи которого положение коптера привязывается к пульту, но для обучения лучше стараться работать без него.

Когда оператор уже уверенно может соотносить свое положение и размещение коптера в пространстве, можно начинать движение вперед и назад на длинные дистанции. На фоне всего остального это уже не очень сложно. Конечный этап – сочетание сразу нескольких элементов управления. К примеру, полет вперед с одновременным набором высоты или назад с одновременным разворотом.

Рекомендуется сначала отработать каждый такой момент и только потом переходить к полноценному управлению летательным аппаратом. Сразу начинать полеты на большой высоте будет не самой лучшей идей, так как в случае потери контроля аппарат может получить критичные повреждения, которые потребуют длительного или дорогостоящего ремонта.


Инструкция по тонкой регулировке коптера

Для того, чтобы иметь возможность тонко настроить поведение квадрокоптера в воздухе, его следует сначала туда поднять. То есть, нужно плавно и медленно поднять левый стик управления вверх и дождаться того момента, когда коптер поднимется на удобную высоту. Обычно – на уровень глаз, но если удобна любая другая высота – можно использовать ее.

После этого можно приступать к непосредственной настройке летательного аппарата. Первое, что нужно править – это рудер. Выше уже рассказывалось, какой элемент управления за это отвечает. Так, если непосредственно сразу после отрыва от поверхности квадрокоптер уходит влево, необходимо аккуратно потянуть соответствующий регулятор направо. А если коптер уходит право, то тогда нужно регулировать влево.

Настройка может со временем сбиваться и потому может потребоваться ее повторить.

Следующий этап заключается в корректировке переднего и заднего движения коптера. Так, если летательный аппарат клонит вперед, нужно подвинуть соответствующий элемент управления назад. А если клонит назад – то рычаг нужно двигать вперед. Если же коптер самопроизвольно крутится вправо, нужно подвинуть регулятор крена налево. А если крутится влево, то нужно двигать рычажок направо.

Пользователь должен производить регулировку до тех пор, пока квадрокоптер не будет стабильно висеть на одном месте и при этом никуда не улетать и не вращаться. Нужно учитывать, что проводить такие действия лучше всего в безветренную погоду или в закрытом помещении, так как ветер может несколько сбивать положение коптера, из-за чего настроить его будет намного сложнее.

Сброс настроек

В некоторых случаях действия пользователя могут привести к тому, что аппарат начнет вести себя очень нестабильно. Кроме того, настройки могут и очень сильно нарушится. Иногда намного проще сбросить все настройки до заводских и производить настройку с самого начала, чем пытаться выправить сложившуюся ситуацию.

В некоторых случаях операторы намеренно сильно сбивают настройки, если это требуется в определенный момент.

Совершить сброс не так сложно. Нужно поставить квадрокоптер на ровную, горизонтальную поверхность. Включить и его и пульт управления по инструкции, описанной выше. После этого нужно очень плавно и медленно поднять левый стик вверх и сразу же опустить вниз также медленно и плавно.

Один из самых современных, удобных и легких в применении квадрокоптеров, поэтому на его примере удобно показать основы управления всеми подобными механизмами. На устройстве установлена камера, снимающая в разрешении 640х480 пикселей; оно улавливает сигнал с пульта ДУ на расстоянии до 150 м. Устойчивый полет квадрокоптеру обеспечивает шестиосевой гироскоп. Эта модель также оснащена переливающейся в темноте светодиодной подсветкой. Заряжать ее можно напрямую от порта USB, не используя какие-либо специальные зарядные устройства.

Меры предосторожности

Перед тем как научиться управлять квадрокоптером, необходимо ознакомиться с основными мерами предосторожности:

  1. Использовать устройство допускается на улице либо в просторном помещении.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер вблизи линий электропередач и других препятствий.
  3. Расстояние от действующего механизма до людей или животных не должно быть меньше 3 м. Запрещено запускать механизм в непосредственной близости с большой группой людей.
  4. Перед запуском аппарата необходимо убедиться, что обе его аккумуляторные батареи (пульта и бортовой) заряжены на 100%.
  5. В устройстве находятся литий-ионные аккумуляторы - самые взрывоопасные из всех существующих. Поэтому важно:
  • соблюдать их полярность;
  • не разбирать, не деформировать их;
  • не греть;
  • не замыкать их накоротко;
  • не держать в одной емкости с металлическими элементами;
  • не эксплуатировать устройство при сильном их нагреве.

Устройство пульта управления

Как научиться управлять квадрокоптером? Сначала нужно подробно ознакомиться со своим "штурвалом" - пультом ДУ:

  1. Между джойстиками видна клавиша, включающая и выключающая квадрокоптер.
  2. Левая верхняя клавиша переключает устройство из режима "новичок" в "уверенный пользователь" и наоборот.
  3. Управление "газом" - левый джойстик "вверх-вниз".
  4. Поворот устройства вокруг себя (рудером) - левый джойстик "вправо-влево".
  5. Прямо под левым джойстиком триммер, переключающий его в "Плавность поворота".
  6. Немного справа от него небольшой триммер режима фото (движение джойстика вверх) и видео (включение - вниз, выключение - вверх).
  7. Самая верхняя правая клавиша - это 360-градусный переворот квадрокоптера.
  8. Правый джойстик регулирует направление: вверх/вниз, влево/вправо.
  9. Непосредственно внизу под ним кнопка-триммер по тангажу.
  10. Слева от правого джойстика - триммер, делающий его регулятором крена устройства.

Как управлять квадрокоптером Syma: тренировка

Перед практическим применением вам необходимо в надежном месте опробовать все возможности вашего устройства, описанные в предыдущем пункте. Тренировка считается успешно завершенной, если вы довели до автоматизма следующие действия:

  • благополучный взлет и посадка гаджета при помощи джойстика "газа";
  • регулирование крена для наклонов в разные стороны;
  • управление рудером для поворотов влево и вправо;
  • тангаж квадрокоптера вперед и назад.

Зарядка устройства

Перед тем как управлять квадрокоптером, необходимо его полноценно зарядить. Для этого выньте бортовой аккумулятор устройства, при помощи ЗУ, идущего в комплекте, подключите батарею к источнику питания. Вспыхнувший свидетельствует о начале процесса зарядки. Его потухание говорит о полной зарядке аккумулятора - на это потребуется до 1,5 часа. Не забудьте вернуть батарею в устройство.

Не подключайте провода бортового аккумулятора к квадрокоптеру до тех пор, пока не включите пульт управления. Чтобы последний функционировал, надо обеспечить его питанием от четырех пальчиковых батареек типа AA.

Первый полет

Итак, вы вышли на первую тренировку - как управлять квадрокоптером Syma X5C:

  1. Включите пульт, обратите внимание на - если отмечено менее двух делений, то нужно дозарядить бортовую батарею.
  2. Теперь обеспечьте питание квадрокоптера - подсоедините провод аккумуляторной батареи к специальному разъему устройства.
  3. Поставьте устройство на плоскую, устойчивую поверхность, отойдите от него не менее чем на 3 метра.
  4. Необходимо установить связь между устройством и пультом - для этого нужно джойстик "газа" медленно переместить вверх, а потом вниз.
  5. О стопроцентной готовности механизма к полету будут свидетельствовать стабильно горящие светодиоды на его поверхности.
  6. Квадрокоптер может летать в продолжении 8-10 мин. Длительность полетов зависит от их скорости, интенсивности кульбитов в воздухе.
  7. Если устройство во время полета отклоняется от заданного направления:
    • квадрокоптер сносит вправо - оттримируйте его кнопкой по рудеру влево и наоборот;
    • уходит вперед - оттримируйте кнопкой по тангажу его назад, при противной проблеме - наоборот;
    • сильно закручивается влево - помощником будет включенный триммер по тангажу и джойстик вправо, если наблюдается обратное явление - противные действия.
  8. Для выключения устройства отключите проводок бортовой батареи, отключите пульт и затем уже выньте бортовой аккумулятор из квадрокоптера.

Прочитав о том, как управлять квадрокоптером, вы, наверное, убедились, что это совсем несложный процесс, в котором практика гораздо важнее теории.