M-ONE – это усилитель для современных любителей музыки. ЦАП и усилитель — технические решения на службе у ценителя звука Интегральный усилитель с цапом

USB как универсальный способ подключения самых разных по назначению устройств настолько прочно вошёл в современный быт, что стоило ожидать и появления компонентов Hi-Fi с таким интерфейсом. И это на самом деле произошло. Недавно мы протестировали цифровые конверторы, позволяющие использовать компьютер в качестве музыкального источника, а сейчас собрали и усилители с аналогичными возможностями. Их пока немного, но уже можно увидеть чёткую перспективу на будущее.

  • A-A9MK2
  • ICON 2
  • P-3000R/M-5000R

На самом деле внедрить в Hi-Fi-компонент отдельный тракт с USB несложно и совсем недорого. Ставится чип-контроллер шины, а сигнал от внешнего источника (компьютера) затем перенаправляется на встроенный ЦАП и далее через коммутатор входов подаётся в звуковой тракт. Однако такая схема выглядит логичной лишь для тех аппаратов, у которых такой ЦАП уже есть. Вот почему гнездами USB первыми обзавелись CD-проигрыватели и многоканальные ресиверы, затем - внешние конверторы. Но теперь всё чаще стали появляться и стереофонические усилители, у которых на задней панели имеется USB. Зачем аналоговому, по сути, прибору гнездо под компьютерный шнур?

Здесь стоит сразу расставить точки над «i». Некоторые производители электроники таким образом лишь оставляют для пользователя возможность программного апгрейда управления, индикации или алгоритмов процессорной обработки звучания, если такие модули есть в компоненте. По понятным причинам мы не стали включать в обзор усилители, у которых гнездо USB вообще не предназначено для передачи музыкального сигнала.

У других разработок тоже не всё так однозначно. Одни компании за счёт этого лишь расширяют функциональность своих интегральных или предварительных усилителей - USB здесь приятный, удобный, но далеко не самый главный бонус. Дескать, теперь вы можете подключить и PC, но качество звучания не регламентировано. Однако уже встречаются и такие компоненты, в которых шина USB выделена в качестве главной либо выступает наравне с традиционными аналоговыми входами. И теоретически она действительно может соперничать с любыми другими способами передачи, ведь сам протокол USB так устроен - он допускает так называемый асинхронный режим. Данные в нём предаются не в виде непрерывного потока, не защищенного от джиттера, а с проверкой целостности блоков, с обратным каналом для исправления ошибок, и лишь затем, когда на приёмном конце накапливается должный массив, он отправляется на преобразование бит в бит, как в оригинальном коде.

Именно на углублённом изучении качества передачи по USB-протоколу и выстраивалась вся методика испытаний в этом обзоре. Мы не станем расписывать функционал и внутреннее устройство каждого усилителя, а сосредоточим внимание на звучании усилителей во всех режимах и будем искать даже малейшие различия при переходе от аналогового входа к цифровому. А чтобы свести к минимуму субъективные ошибки, мы привели к «одному знаменателю» и музыкальные программы. Всё, что воспроизводилось на референсном CD-проигрывателе, было предварительно сохранено на компьютере в виде точных WAV-копий и воспроизводилось стандартным программным плеером iTunes в линейном режиме с отключёнными звуковыми и пространственными эффектами.

НАЙДЕНО УСТРОЙСТВО

«Удачной покупкой» со всех точек зрения выглядит интегральный усилитель Pioneer A-A9MK2. И цена привлекательная, и качество звучания (причём какой бы вход ни выбрали) не оставит равнодушным. У этого аппарата на борту стоит действительно классный ЦАП и правильный контроллер USB, который принимает данные от компьютера без какой-либо деградации. Даже немного жаль, что этот функционал не расширен другими цифровыми входами.

Зато всё это есть у другого японского изделия - предварительного Onkyo P-3000R. Он строг и солиден, выполнен с безупречным качеством, не имеет себе равных в плане универсальности, ведь к нему можно подключить не только компьютер, а вообще всё - от виниловой вертушки до студийного рекордера. За это, а также за душевное, подробное и очень чистое звучание, которое он показывает в паре с двухканальным оконечником Onkyo P-5000R, он и получает «Выбор эксперта».

Как ни удивил нас «цифровой» NuForce ICON 2 совершенством звучания (особенно при использовании аналоговых входов), рассматривать его в качестве полноценного хай-файного компонента не советуем. И дело тут вовсе не в его классе, гламурной внешности или в ограниченном функционале. При работе по USB он просто не сможет выдать должное звуковое давление с какими-нибудь «взрослыми» АС. Хотя для настольного аудио ICON 2 станет, пожалуй, наиболее грамотным и интересным приобретением.

Резюме для Musical Fidelity M6i будет составлено на диаметрально противоположных формулировок. В первую очередь это очень незаурядный интегральный усилитель аудиофильского уровня. Но USB здесь явно добавили по принципу «а чтоб было». По аналогу M6i даёт такой стройный, сильный, вылизанный звук, что переключение на прослушивание музыки с компьютера может слегка разочаровать.

Полный стереоусилитель, который еще недавно казался аналоговой крепостью, незыблемо противостоящей атакам цифровых технологий, начинает перенимать некоторые навыки у многоканального собрата, AV-ресивера. Сначала он обогатился ЦАПом, а вскоре очередь дошла до интерфейса USB, позволяющего работать напрямую с компьютером или сервером. Групповой тест; таких аппаратов — премьера на страницах нашего журнала.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Как показывают результаты тестирования ЦАП-усилителей, вживить цифровой тракт в устройство, работающее в том числе и с высокоуровневыми сигналами, — задача непростая (нужна надежная защита от помех и наводок), по-этому мы в первую очередь оценивали качество симбиоза цифры и аналога. Затем в расчет принимались возможности работы с цифровыми носителями (чтение файлов высокого разрешения и пр.). Не были оставлены без внимания и эргономические показатели (раскладка пульта ДУ, качество и расположение органов управления на фасаде).

КОНСТРУКЦИЯ

Единственный делегат от итальянской аудиоиндустрии принадлежит к линейке аппаратов ArmoniA, обладающих максимальным, по стандартам фирмы, соотношением качество/цена. Важной особенностью Fortissimo является фонокорректор класса High End с отдельным источником питания. Поддерживается сигнал с ММ- или МС-картриджа, выбирается нужный уровень входного сопротивления и предварительного усиления (Gain). Есть коаксиальный вход/выход для создания сквозного канала по цифре плюс оптический вход. Также имеются четыре линейных стереовхода и выход (нерегулируемый, для записи на магнитофон). В угоду аудиофилам фирма снабдила усилитель и балансной шиной, однако в инструкции целый абзац посвящен тому, что в домашних условиях использовать ее нецелесообразно. Громкость регулируется посредством референсной микросхемы Burr Brown PGA2320. Выходные каскады выполнены по новой для фирмы технологии, исключающей образование кратных гармоник. Для этого были тщательно разработаны цепи смещения (в том числе и с учетом температурного дрейфа характеристик транзисторов), а сами транзисторы подбирались по параметрам вручную. Многое было сделано для минимизации путей прохождения сигнала (в частности, применена четырехслойная печатная плата, что также позволило увеличить площадь дорожек, подводящих питающее напряжение, и тем самым повысить эффективность работы схемы).

ФУНКЦИИ

Сигнал с любого аналогового источника можно перевести в цифровой вид и записать на компьютер — предусмотрены высококлассный АЦП и порт USB В (параметры оцифровки соответствуют CD-DA). Все цифровые входы воспринимают поток до 24/192, но с USB-шины читаются файлы с разрешением не выше 16/48, поэтому никаких драйверов на компьютер устанавливать не нужно. Один из линейных входов переводится в режим bypass и становится нерегулируемым (полезно, если усилитель работает в составе многоканальной аудиосистемы, где громкость регулируется через AV-процессор).


УПРАВЛЕНИЕ


Центральное место на фасаде занимает многофункциональный регулятор. По нажатии на него выбирается вход, при повороте изменяется громкость. Активный вход и уровень выходного сигнала индицируется светодиодами. Для подключения внешнего плеера предусмотрен мини-джек 3,5 мм; справа расположен телефонный выход 6,3 мм.


Подарок тем, кто желает перевести свою LP-коллекцию на CD и убежден: полный усилитель должен работать практически с любым источником аудиоданных, гарантируя качественное воспроизведение во всех случаях.

КОНСТРУКЦИЯ


Усилитель С375ВЕЕ мы протестировали ровно 3 года назад, а сегодня представляем его модификацию со встроенным ЦАПом. Внешность аппарата осталась прежней, без особых претензий на эксклюзив. Дизайн тяготеет к традиционному для фирмы NAD: на пепельносером фасаде сложного профиля все органы управления — круглые. Это шеренга кнопок, обеспечивающих прямой доступ к источникам, а также регуляторы НЧ/ ВЧ-тембров, баланса и громкости. Дисплей отсутствует, о силе звука можно судить по расположению светодиода на большой поворотной рукояти. Для любителей чистого звучания предусмотрена кнопка Tone Defeat, отключающая темброблоки. В наличии выход на наушники и возможность работать с двумя парами колонок. Такая раскладка навевала бы ностальгию, если бы не два вполне современных момента: на фасаде имеется мини-джек для подключения портативного плеера, а также индикатор работы в мостовом режиме. При взгляде на заднюю панель бросается в глаза гнездо интерфейса RS-232, позволяющее вписать усилитель в многокомнатный развлекательный комплекс под управлением компьютера. Рядом с блоком ЦАПа (оптика и USB В) находится посадочное место для модуля Phono-корректора. Имеются два выхода с предусилителя (один свободный, второй соединен перемычкой с каскадами усиления мощности). Внутри корпуса доминирует тороидальный трансформатор. Он расположен в центре, физически отделяя один канал усиления от другого, что снижает взаимопроникновение. В выходных каскадах применяется цепь подавления помех, разработанная легендарным Бьорном Эриком Эдвардсеном (отсюда индекс ВЕЕ в названии аппарата).

ФУНКЦИИ

Усилитель переводится в мостовой режим (тумблер — на тыловой панели); при подключении внешнего мощника можно отрегулировать уровень предварительного усиления. Предусмотрен режим Soft Clipping (чтобы исключить перегрузку АС на высокой громкости). Файлы с разрешением выше 24/96 читаются только по оптике, однако для правильной работы асинхронного USB-порта на компьютер необходимо загрузить фирменный драйвер


УПРАВЛЕНИЕ


С фасада доступны все функции, кроме Soft Clipping, мостового режима и переключения с оптического входа на USB (это возможно только с тыловой панели, что не совсем удобно).


РЕКОМЕНДАЦИИ


Своеобразные коммуникативные возможности делают усилитель желанным приобретением для тех, кто намеревается создать управляемый компьютером комплекс домашних развлечений или нацеливается на покупку LP-проигрывателя, а файлы 24/192 считает явным перебором.

КОНСТРУКЦИЯ

В предыдущем номере мы тестировали полноразмерный интегральник Peachtree Grand Integrated, а в «групповой забег» эта молодая американская фирма выставила модель компактную, но изготовленную, как говорится, по тем же лекалам. Судите сами: на передней панели, кроме великолепной восьмерки кнопок прямого доступа к источникам и поворотного регулятора громкости, имеется выход на наушники, подсвечиваемая клавиша включения, а также знакомый по Grand Integrated иллюминатор, за которым установлена лампа российского производства — двойной триод 6Н1П, работающий в буферном (входном) каскаде предварительного усилителя и на головные телефоны. На верхнюю крышку вынесен док для i-устройств. Задняя панель густо населена: гальванический развязанный с блоком питания порт USB В, по два оптических и коаксиальных входа цифры плюс три линейных аналоговых входа, причем один можно сделать нерегулируемым (полезно при работе в многоканальной системе, когда громкость регулируется через AV-ресивер), а также вход/выход внешнего ИК-датчика и переключатель выходного фильтра. Цифроаналоговый преобразователь основан на высококлассной 32-битной микросхеме ES9016 от престижной фирмы Sabre, в выходных каскадах усилительного тракта стоят мощные MOSFET-транзисторы, обеспечивающие 80 Вт/кан., и конденсаторы аудиофильского качества. Источником питания служит тороидальный трансформатор с раздельными обмотками для аналоговых и цифровых цепей, усилитель для наушников работает в классе А.

ФУНКЦИИ

Перед поступлением на ЦАП данные заново синхронизируются с точностью до 3 пс, что позволяет радикально снизить джиттер. Пользователю предоставляется на выбор два варианта фильтрации сигнала с выхода ЦАПа: обычная без передискретизации или основанная на преобразованиях Безье и работающая с сигналом, частота дискретизации которого была повышена. Ламповый каскад можно при желании отключить. Цифровой сигнал с гаджета, находящегося в доке, подается непосредственно на ЦАП, По ин-терфейсу USB с компьютера воспроизводятся файлы размерностью не выше 24/96, однако записи 24/192 без проблем принимают оптический и коаксиальный входы.

УПРАВЛЕНИЕ

Прямой доступ к источникам с фасада — это замечательно, однако переключиться на другой фильтр можно лишь с тыловой панели, что не совсем удобно.

РЕКОМЕНДАЦИИ


Мечта любителей экспериментировать со звуком. Вообразите, какие горизонты открывает возможность придать джазовым записям ламповую теплоту а хард-рок воспроизводить с ювелирной точностью.

КОНСТРУКЦИЯ

Единственный делегат из мира крупных производителей одет в строгий классический костюм, уместный в любом интерьере. На фасаде три небольших поворотных переключателя, позволяющих отрегулировать НЧ/ВЧ-тембры и баланс. Справа от них расположен моторизованный регулятор громкости плюс еще один поворотник — для выбора одного из семи входов, среди которых есть порт USB, а также Phono-вxoд для вертушки винила (с переключателем на ММ- или МС-картридж). Кроме перечисленного, на фасад вынесены 6,3-мм выход на наушники, а также кнопки тонкомпенсации (Loudness), перехода на комплект громкоговорителей А или В, включения режима Attenuator (о нем ниже) и варианта Power Amp Direct, который превращает А-70 в усилитель мощности. Такую возможность оценят владельцы многоканальной аудиосистемы, в которой общая громкость изменяется через AV-процессор. Сзади, помимо упомянутых портов, есть коаксиальный вход цифрового аудио, нерегулируемый выход на запись и вход/ выход фирменной управляющей шины. Под капотом расположены два изолированных трансформатора с LLI-образным сердечником (один для тракта предварительного усиления, второй для каскадов усиления мощности, работающих в классе D), В основе ЦАПа лежит микросхема ESS Sabre, обрабатывающая сигнал с 32-битной точностью. Мощное шасси и дополнительные алюминиевые панели улучшают виброзащиту. Окончательную доводку (можно сказать, тюнинг) аппарата проводила всемирно известная фирма звукозаписи AIR Studios Джорджа Мартина.

ФУНКЦИИ


При воспроизведении на низкой громкости можно задействовать режим Attenuator и отрегулировать уровень с точностью порядка 0,1 дБ. С компьютера, на который установлен фирменный драйвер, усилитель воспроизводит файлы размерностью до 24/192. Есть энергосберегающий режим Auto Power Down: при более чем получасовом отсутствии входного сигнала усилитель переходит в Standby. Нажав на ПДУ кнопку Direct, можно отключить темброблоки.

УПРАВЛЕНИЕ

Активный вход индицируется на фасаде при помощи голубого светодиода под соответствующим названием (красиво, но полезно лишь человеку с орлиным зрением). Переключиться с порта USB на коаксиал можно лишь с ПДУ.

Хотелось бы рекомендовать этот аппарат владельцу качественной вертушки винила, тем более что усилителями класса D нынче оснащаются компоненты самых престижных фирм. Оценят «Пионер» по достоинству и любители негромкой музыки — тонкомпенсация и аттенюатор позволят реалистично воспроизвести любую композицию, не докучая жене.

КОНСТРУКЦИЯ

Совместная разработка британских и японских инженеров, выполненная согласно фирменной концепции сбалансированного дизайна (Balanced Design Concept), сочетающей принципы физики и электроники с инженерным искусством. Усилитель выглядит гораздо современнее предыдущей модели RA-1520: поворотные переключатели уступили место кнопкам прямого доступа, появился флуоресцентный дисплей. На фасад вынесен и порт USB А, совместимый с разнообразными накопителями вплоть до iPod/iPhone/iPad и допускающий подсоединение Bluetooth-адаптера. Задняя панель обрадует самого взыскательного потребителя: четыре несимметричных стереовхода и выход с предусилителя (фактически их два, свободный и соединенный перемычкой с выходными каскадами, что позволяет подключить эквалайзер или использовать RA-1570 в качестве мощника). Кроме того, имеются входы Phono и балансный, по два коаксиальных и оптических цифровых порта, USB В, а также множество служебных портов: RS-232, вход внешнего ИК-датчика, пара выходов релейного сигнала 12 В и гнездо управляющей шины Rotel Link. Усилительный тракт собран на дискретных компонентах аудиофильского качества и запитывается от тороидального трансформатора через накопительные конденсаторы T-Network, обеспечивающие большие мгновенные токи. Выходные каскады работают в классе АВ, т.е. с высоким КПД. В качестве цифро-аналогового преобразователя используется первоклассная микросхема Wolfson WM8740. Два набора винтовых акустических клемм позволяют подключать пару комплектов громкоговорителей (или один по схеме bi-wiring).

ФУНКЦИИ


При подключении к компьютеру RA-1570 способен с ходу принимать файлы 24/96, а если на PC установить специальный драйвер, начнут воспроизводиться записи с частотой дискретизации 192 кГц. Регулируется тембр как низких, так и высоких частот, предусмотрен и очень важный в данном случае режим отключения всех цифровых цепей и превращения усилителя в чисто аналоговое устройство.

УПРАВЛЕНИЕ

На фасаде из тертого алюминия нет ни одной лишней детали. Обеспечивается прямой доступ к входам (соответствующая рабочая зона расположена под дисплеем), при этом название активного источника индицируется на дисплее. Кнопка включения и регулятор громкости подсвечиваются.

Аппарат раскроет потенциал практически любого стереокомпонента (за исключением дорогой вертушки винила, требующей тщательной настройки фонокорректора под ММ- или МС-картридж) и выявит благодаря расширенному диапазону рабочих частот все преимущества записей высокого разрешения.

КОНСТРУКЦИЯ

В нынешнем году фирма ТЕАС отмечает 60-летие, но, судя по очаровательному компоненту, предоставленному в групповой тест, выходить на пенсию не собирается. С шириной всего 290 мм этот усилитель смотрится на удивление гармонично даже в одиночестве, без других компонентов линейки Reference, к которой принадлежит (см. №5, 2013, стр. 56), благодаря идеальным пропорциям, а главное, стрелочным индикаторам, которые делают его похожим на портативный магнитофон, популярный у журналистов лет 30—40 назад. Ностальгия по настоящему? Под капотом находится модуль усилителя класса D, разработанный престижной норвежской компанией ABLETEC. Он питается от тороидального трансформатора через выпрямитель на малошумящих барьерных диодах Шоттки. Асинхронный USB-порт и ЦАП организованы на качественных микросхемах (соответственно Tenor ТЕ8802, обеспечивающая передачу сигнала с низким джиттером, и BurrBrown РСМ5102, поддерживающая 32-битный поток). Усилитель для наушников представляет собой отдельный узел на двух операционниках (по одному на канал, что, по заверениям разработчиков, повышает качество звучания). Сзади всего два линейных стереовхода, зато столько же коаксиальных плюс оптический и гнездо USB В. Служебные порты (управляющей шины, релейного сигнала 12 В и пр.) отсутствуют.

ФУНКЦИИ


Помимо входов/выходов, на тыловой панели имеется тумблер режима Auto Power Save, переводящего усилитель в Standby, при длительном (более получаса) отсутствии сигнала на входе. Яркость подсветки стрелочных индикаторов регулируется. Но это все игрушки, а если всерьез, то не забудьте загрузить на ваш РС/Мас драйвер с сайта ТЕАС, иначе компьютер откажется работать с усилителем по USB-шине даже при попытках воспроизвести фай-лы размерностью ниже 24/192.

УПРАВЛЕНИЕ

Благодаря обозначениям на ободке регулятора громкости уровень выходного сигнала можно установить с точностью до 1 дБ. Прямого доступа к входам нет, они выбираются путем перебора при помощи поворотного переключателя, а метка USB-порта служит своеобразнрй межой: поворот рукоятки влево от нее выводит на цифровые входы, вправо — на аналоговые.

Не только превосходный компаньон для компьютера, но и достойный кандидат на главную роль в полномасштабной стереосистеме, поскольку способен раскачать даже напольные АС (кроме самых капризных), А его необычная внешность (идеально аппарат гармонирует лишь с собратьями по линейке Reference) может стать оригинальным штрихом интерьера вашей гостиной.

ИЗМЕРЕНИЯ

Audio Analogue Fortissimo

К собственно усилительному тракту претензий немного (как говорится, что обещано, то и дано). На 80 и 1000 Гц измеренная мощность превосходит
заявленную (зато на верхах она уменьшается в процентном отношении больше, чем у всех остальных участников теста). На последнем месте усилитель оказался и по коэффициенту демпфирования, так что к выбору акустики необходимо подойти с максимальной тщательностью. Между тем по разделению каналов
аппарат вышел на первое место. Неоднозначно проявил себя и встроенный ЦАП: при самой высокой неравномерности АЧХ он имеет рекордно низкие дисбаланс и нелинейные искажения.

Nad C375BEE DAC

По неравномерности АЧХ усилителя аппарат занимает второе место в тесте (с 0,3 дБ, а этой величиной можно пренебречь). Даже на 96 кГц амплитуда уменьшается всего на 0,5 дБ. Выходные каскады опять же стали первыми по мощности, так что третий в подборке коэффициент демпфирования недостатком считать не стоит, тем более что в абсолютном выражении он не так уж мал (59 ед.). Аналоговые регуляторы тембров отличаются высокой симметричностью и эффективны во всем регулируемом диапазоне. Уровень разделения каналов — хороший. ЦАП обладает самым высоким КНИ в подборке и заметной неравномерностью АЧХ.


Peachtree iNova


Усилительный тракт этого аппарата выдает сравнительно невысокую мощность (70 Вт/кан.), занимая предпоследнее в подборке место. Коэффициент демпфирования также невелик, поэтому рекомендуем выбирать чувствительные АС (впрочем, любители лампового звука к подобным вердиктам давно привыкли; наконец, их должно окрылить то, что усилитель Peachtree выдает сигнал с наименьшим в подборке КНИ). Встроенный ЦАП работает прекрасно: неравномерность АЧХ и нелинейные искажения близки к самым низким по тесту. И если у него наиболее высокий дисбаланс по каналам, то это не беда (разницу в 0,3 дБ вы не услышите).

Pioneer A-70


Измеренная мощность оказалась на четверть больше заявленной, поэтому в стереорежиме усилитель выдает около 2x70 Вт, что выводит его на четвертое место в подборке. Вкупе с довольно значительным коэффициентом демпфирования (63 ед.) это позволяет ему эффективно работать даже с напольниками. АЧХ тоже не вызывает нареканий — заметное падение амплитуды выходного сигнала наблюдается только на частотах выше 50 кГц. Уровень взаимопроникновения низок. КНИ встроенного ЦАПа больше, чем у большинства соискателей. но в абсолютном выражении невелик. К сожалению, АЧХ ЦАПа обладает очень значительной неравномерностью (8 дБ).

Rotel RA-1570


АЧХ усилительного тракта почти образцо-вая. Придраться можно лишь к значительной асимметрии регуляторов тембра, но кто поль¬зуется ими в наши дни? Неравномерность в области 20—20 000 Гц меньше 1 дБ, и даже на 95 кГц падение амплитуды не превыша¬ет 2 дБ (третье место среди соискателей). По уровню разделения каналов и мощности Rotel уступает только лидерам (Audio Analogue и NAD соответственно), при этом измеренная мощность у него выше заявленной на 10%. Коэффициент демпфирования примерно ра¬вен среднему по тесту. У встроенного ЦАПа самый низкий КНИ, да и остальные параметры близки к рекордным в подборке.

Teac AI-501DA


Паспортная мощность точно равна измерен-ной, однако усилители работают в классе D, поэтому при нагружении обоих каналов она не уменьшится и заявленные 2x45 Вт на ко-лонки поступят. Это самый низкий показатель в подборке, однако от миниатюрного аппара¬та большего ждать не приходится. Впрочем, у него максимальный по тесту коэффициент демпфирования, так что в выборе акустики владелец не окажется стеснен. КНИ чрезвы¬чайно низок, а по неравномерности АЧХ аппа¬рат занимает первое место. ЦАП преуспел не во всем: при низких дисбалансе и нелиней¬ных искажениях он выдает АЧХ, обладающую большой неравномерностью.


РЕЗУЛЬТАТЫ


Поскольку в тесте участвовали представители разных ценовых категорий, мы не оце¬нивали их по критерию качество/цена. Отсюда и отсутствие официального победи¬теля. Приз симпатий получают NAD за наилучшее звучание и ТЕАС, очаровавший наших экспертов сочетанием бюджетной доступности с незаурядной внешностью.

  • Бесплатная доставка
  • сайт - официальный дилер Ayre. Гарантия производителя
  • +12 месяцев дополнительной гарантии
  • Только у нас скидка 10$ на приобретение топового музыкального проигрывателя (стоимостью 50$)!
  • 3% скидки на следующий заказ!

Свяжитесь с нами, чтобы узнать цену

Ayre EX-8 представляет собой устройство всё-в-одном: усилитель, ЦАП, сетевой транспорт и усилитель для наушников. При этом аппарат сохраняет все собственные фирменные технологии Ayre, включая полностью балансную аналоговую схему с нулевой обратной связью, специальный цифровой фильтр, который значительно улучшает качество звучания с любым проигрываемым файлом, а также возможность использования асинхронных входов S/PDIF (патент в данный момент находится на рассмотрении) для устранения джиттера, не нарушая исходные музыкальные данные, как происходит в большинстве случаев. Помимо оснащения портами USB и Ethernet для максимальной гибкости и простоты использования EX-8 имеет поддержку Roon и доступ к потоковым сервисам Spotify, Qobuz и Tidal, а это бесконечное множество цифровой музыки со всего мира.

EX-8 сегодня интегрируется практически в любую домашнюю систему и может быть модернизирован для использования c будущими технологиями.

EX-8 также позволяет вам погрузиться в мир музыки с помощью ваших любимых наушников. В полной мере используя надежный аналоговый линейный источник питания AyreLock, балансные и небалансные выходы на передней панели будут без усилий управлять самыми требовательными наушниками. Инновации Ayre, аккуратно внедренные в это устройство, обеспечивают музыкальную достоверность и высокое качество.

Само устройство реализуется в 5-и вариантах:

EX-8 - ЦАП и усилитель, без цифровых входов;

Версия "Digital Base" - плюс цифровые входы (оптический/SPDIF/AES);

Версия "USB" - версия "Digital Base" плюс вход USB;

Версия "Net" - версия "Digital Base" плюс вход Ethernet;

Версия "Full" - все цифровые входы и Ethernet.

Особенности

  • Балансная дискретная схема с нулевой обратной связью
  • Выходной каскад Ayre "Double-Diamond"
  • Линейный аналоговый источник питания AyreLock
  • Эксклюзивная схема усиления Equilock от Ayre
  • Чип ESS ES9038Q2M DAC
  • Генератор тактовой частоты Ayre
  • Цифровой регулятор громкости
  • Цифровой фильтр минимальной фазы Ayre
  • Однопроходная 16-кратная передискритизация
  • Асинхронный S/PDIF вход
  • Восемь цифровых входов (в максимальной комплектации): Ethernet, асинхронный USB,
  • AES / EBU, оптический (3), S / PDIF (2)
  • Выход для наушников


Технические характеристики

Входы:

Коаксиальный: до 24 бит / 192 kHz, DSD64 (DoP)

Оптический: до 24 бит / 192 kHz, DSD64 (DoP)

AES/EBU: до 24 бит / 192 kHz, DSD64 (DoP)

Ethernet: до 24 бит / 192 kHz, DSD64 (DoP)

USB: до 24 бит / 384 kHz (PCM), DSD64, DSD128 (DoP)

Операционные системы: Wndows (требуется установка драйвера), Mac OS, Linux

Уровень выходного сигнала: 2.25 Vrms (RCA), 4.5 Vrms (XLR)

Выходная мощность: 2 x 100 Ватт/ 8 Ом, 2 x 200 Ватт/ 4 Ома

Питание: AC 240 V 50/60 Hz

Размер: 440*330*100 мм

Комплектация: сетевой кабель

И теперь я постиг тайну музыки, понял, почему она на голову выше всех остальных искусств: дело в ее бестелесности. Стоит ей отделиться от инструмента, она снова принадлежит сама себе. Она — обретшая независимость сумма звуков, невесомая, бестелесная, совершенно чистая и пребывающая в полной гармонии со Вселенной

Вальтер Моэрс. «Город мечтающих книг»


Большинство людей воспринимает звук, воспроизводимый сопровождающими нас каждый день устройствами - ноутбуком, смартфоном, наушниками или акустической системой - как конечный продукт. Не задумываясь о том, что этот звук можно улучшить, сделать его по-настоящему «живым», насыщенным и красивым. Музыка должна вдохновлять, радовать, приносить чувство успокоения или наполнять энергией - в зависимости от музыкальных предпочтений и настроения слушателя. Но прежде чем говорить о совершенствовании звука, стоит разобраться с технической стороной вопроса. Двумя техническими устройствами, отвечающими за качество звука, являются ЦАП и усилитель .

Современный ЦАП изнутри

Сначала стоит разобраться, что такое ЦАП. Это цифро-аналоговый преобразователь, то есть устройство, преобразующее цифровой сигнал в аналоговый звук. На жестких дисках компьютеров и на аудио дисках материал хранится в цифровом виде, а колонки и наушники воспроизводят звук из аналогового сигнала. Следовательно, где-то между носителем информации и конечным устройством воспроизведения должно произойти цифро-аналоговое преобразование, то есть конвертация нулей и единиц в электрические импульсы. Оно может происходить в звуковых картах, в проигрывателях, в ресиверах или в mp3-плеерах, потому что все эти устройства как раз и имеют встроенную микросхему ЦАП. Качество получаемого на выходе аналогового звукового сигнала зависит как от используемой микросхемы ЦАП, так и от других задействованных в процессе технологий, а также от множества других факторов, в числе которых немаловажными являются качественное электропитание и сама схема устройства. Другими словами можно сказать, что ЦАП является «мозгом» любого аудио тракта. Различия в части цифро-аналогового преобразования - это одна из причин, по которой, одни устройства звучат лучше или хуже других.

Внешние цифро-аналоговые преобразователи, как правило, воспроизводят звук точнее, чем ЦАП, установленный в звуковых картах, бюджетных ресиверах и проигрывателях, потому что являются специализированными устройствами. ЦАП удобны тем, что могут быть подключены к любому устройству, имеющему цифровой выход, а большинство ЦАП могут подключаться и по USB. Приобретение качественного внешнего ЦАП может заметно улучшить качество звука вашей системы.

Теперь стоит поговорить об еще одном устройстве, которое непосредственно влияет на качество звука - усилителе.


Ламповый усилитель Fosgate Signature

Многие интересуются, для чего нужны отдельные усилители для наушников. Ведь почти на любой звуковой карте, ноутбуке, проигрывателе или mp3-плеере есть выход на наушники, при подключении к которому наушники работают - без всякого усилителя. В действительности, наушники способны работать со всеми перечисленными устройствами как раз потому, что большинство этих устройств уже имеют в своем составе усилительную часть перед выходом на наушники. Таким образом, неправильно считать, что кто-то использует наушники без усилителя, просто многие используют в качестве усилителя тот, что предусмотрен в их источнике звука. Какие же преимущества дает отдельный усилитель?

Считается, что назначение любого усилителя - усилить звуковой сигнал, полученный от источника, не изменив при этом его структуру, то есть, не привнося в звук ничего своего. В реальности, однако, различные усилители звучат по-разному с одной и той же аппаратурой, на одном и том же уровне громкости. Точно также и наушники звучат по-разному с различными усилителями, хотя степень этой разницы может сильно варьироваться в зависимости от конкретных наушников и усилителей. Тем не менее, разница между очень хорошим и очень плохим усилителем хорошо слышна на большинстве наушников, а наиболее массовыми представителями очень плохих усилителей для наушников являются как раз выходы большинства бюджетных проигрывателей, звуковых карт, плееров и телефонов. Другими словами, покупка отдельного качественного усилителя для наушников всегда позволяет выдать лучший звук из уже имеющихся наушников. За счет повышения силы тока в усилителе, повышается детализация и атмосфера звучания. Этот немаловажный фактор играет важную роль при прослушивании музыки, так как большое количество материала в композициях записывается на очень слабом уровне громкости (так называемые призвуки, реверберации и т.д.) и нормально услышать их можно только с помощью усилителя. Покупка отдельного усилителя зачастую является более оправданным вложением средств, нежели смена наушников на более продвинутые. Кроме того, встречаются и особенно требовательные к усилению наушники, которые без хорошего усилителя в принципе показывают очень небольшую часть своих реальных возможностей, в основном это касается высокоомных наушников (или любых наушников в паре со слабым усилителем плеера/смартфона). Рекомендуется перед покупкой послушать желаемые наушники с различными усилителями, чтобы понять, какой звук они способны выдавать и на какой уровень усиления надо рассчитывать.

USB как универсальный способ подключения самых разных по назначению устройств настолько прочно вошёл в современный быт, что стоило ожидать и появления компонентов Hi-Fi с таким интерфейсом. И это на самом деле произошло. Недавно мы протестировали цифровые конверторы, позволяющие использовать компьютер в качестве музыкального источника, а сейчас собрали и усилители с аналогичными возможностями. Их пока немного, но уже можно увидеть чёткую перспективу на будущее.

НА САМОМ ДЕЛЕ внедрить в Hi-Fi-компонент отдельный тракт с USB несложно и совсем недорого. Ставится чип-контроллер шины, а сигнал от внешнего источника (компьютера) затем перенаправляется на встроенный ЦАП и далее через коммутатор входов подаётся в звуковой тракт. Однако такая схема выглядит логичной лишь для тех аппаратов, у которых такой ЦАП уже есть. Вот почему гнездами USB первыми обзавелись CD-проигрыватели и многоканальные ресиверы, затем — внешние конверторы. Но теперь всё чаще стали появляться и стереофонические усилители, у которых на задней панели имеется USB. Зачем аналоговому, по сути, прибору гнездо под компьютерный шнур?

Здесь стоит сразу расставить точки над «i». Некоторые производители электроники таким образом лишь оставляют для пользователя возможность программного апгрейда управления, индикации или алгоритмов процессорной обработки звучания, если такие модули есть в компоненте. По понятным причинам мы не стали включать в обзор усилители, у которых гнездо USB вообще не предназначено для передачи музыкального сигнала.

У других разработок тоже не всё так однозначно. Одни компании за счёт этого лишь расширяют функциональность своих интегральных или предварительных усилителей — USB здесь приятный, удобный, но далеко не самый главный бонус. Дескать, теперь вы можете подключить и PC, но качество звучания не регламентировано. Однако уже встречаются и такие компоненты, в которых шина USB выделена в качестве главной либо выступает наравне с традиционными аналоговыми входами. И теоретически она действительно может соперничать с любыми другими способами передачи, ведь сам протокол USB так устроен — он допускает так называемый асинхронный режим. Данные в нём предаются не в виде непрерывного потока, не защищенного от джиттера, а с проверкой целостности блоков, с обратным каналом для исправления ошибок, и лишь затем, когда на приёмном конце накапливается должный массив, он отправляется на преобразование бит в бит, как в оригинальном коде.

Именно на углублённом изучении качества передачи по USB-протоколу и выстраивалась вся методика испытаний в этом обзоре. Мы не станем расписывать функционал и внутреннее устройство каждого усилителя, а сосредоточим внимание на звучании усилителей во всех режимах и будем искать даже малейшие различия при переходе от аналогового входа к цифровому. А чтобы свести к минимуму субъективные ошибки, мы привели к «одному знаменателю» и музыкальные программы. Всё, что воспроизводилось на референсном CD-проигрывателе, было предварительно сохранено на компьютере в виде точных WAV-копий и воспроизводилось стандартным программным плеером iTunes в линейном режиме с отключёнными звуковыми и пространственными эффектами.

НАЙДЕНО УСТРОЙСТВО

«Удачной покупкой» со всех точек зрения выглядит интегральный усилитель Pioneer А-А9МК2 . И цена привлекательная, и качество звучания (причём какой бы вход ни выбрали) не оставит равнодушным. У этого аппарата на борту стоит действительно классный ЦАП и правильный контроллер USB, который принимает данные от компьютера без какой-либо деградации. Даже немного жаль, что этот функционал не расширен другими цифровыми входами.

Зато всё это есть у другого японского изделия — предварительного Onkyo P-3000R . Он строг и солиден, выполнен с безупречным качеством, не имеет себе равных в плане универсальности, ведь к нему можно подключить не только компьютер, а вообще всё — от виниловой вертушки до студийного рекордера. За это, а также за душевное, подробное и очень чистое звучание, которое он показывает в паре с двухканальным оконечником Onkyo P-5000R , он и получает «Выбор эксперта» .

Как ни удивил нас «цифровой» NuForce ICON 2 совершенством звучания (особенно при использовании аналоговых входов), рассматривать его в качестве полноценного хай-файного компонента не советуем. И дело тут вовсе не в его классе, гламурной внешности или в ограниченном функционале. При работе по USB он просто не сможет выдать должное звуковое давление с какими-нибудь «взрослыми» АС. Хотя для настольного аудио ICON 2 станет, пожалуй, наиболее грамотным и интересным приобретением.

Резюме для Musical Fidelity M6i будет составлено на диаметрально противоположных формулировок. В первую очередь это очень незаурядный интегральный усилитель аудиофильского уровня. Но USB здесь явно добавили по принципу «а чтоб было». По аналогу M6i даёт такой стройный, сильный, вылизанный звук, что переключение на прослушивание музыки с компьютера может слегка разочаровать.

7 раз отмерь

АЧХ усилителей снималась в диапазоне 20 Гц — 20 кГц при крайних положениях регуляторов тембра, если таковые имеются. Мы также выявили зависимость КНИ от выходной мощности при сопротивлении нагрузки 4 и 8 Ом, на графике они показаны красным и зелёным цветами соответственно. По этим кривым можно судить об энерговооруженности источника питания и, как следствие, о динамических характеристиках усилителя. Спектр гармоник, как всегда, снимался на мощности, 1/10 от максимальной (за неё принималась мощность при 1% искажений). Нам не удалось снять характеристики усилителя NuForce Icon 2, поскольку в его цифровом тракте возникает задержка сигнала, которую измерительный комплекс Clio воспринимает как колоссальный сдвиг фазы сигнала.