Музмаг.рф - самый музыкальный магазин! Другие материалы цикла

https://сайт/modules/mod_virtuemart_param_filter/ajax.php?search=true&virtuemart_category_id=0

Выберите категорию Выгодные комплекты - Классические инструменты. Комплекты - Клавишные инструменты. Комплекты - Духовые инструменты. Комплекты - Оборудование Public Address . Комплекты - Микрофоны. Комплекты - Аксессуары. Комплекты - Гитары и Бас-гитары. Комплекты - Световое и сценическое оборудование. Комплекты - Студийное и звукозаписывающее оборудование. Комплекты - Эффекты и сигнальные процессоры. Комплекты - Компьютерное оборудование и Софт. Комплекты - Барабаны и Перкуссия. Комплекты - DJ оборудование. Комплекты - Кейсы, Рэки, Сумки. Комплекты МIDI устройства - MIDI Аксессуары - MIDI Интерфейсы - Миди-клавиатуры - MIDI Контроллеры Оборудование для DJ - CD Проигрыватели - DJ Аксессуары - DJ Интерфейсы - DJ Картриджи, иглы - DJ Кейсы, сумки, чехлы - DJ Комплекты - DJ Контроллеры - DJ микшерные пульты - DJ Наушники - DJ Приборы эффектов - DJ Проигрыватели винила Синтезаторы - Клавишные синтезаторы -- Аналоговые синтезаторы -- Цифровые синтезаторы -- Синтезаторы с автоаккомпанементом -- Гибридные синтезаторы - Настольные синтезаторы -- Аналоговые синтезаторы -- Цифровые синтезаторы -- Гибридные синтезаторы -- Сэмплеры и драм-машины - Карманные синтезаторы - Модульные синтезаторы -- Готовые модульные системы -- Eurorack модули -- Eurorack - кейсы для модульных синтезаторов -- Патч кабели для аналоговых синтезаторов и звуковых модулей -- Аксессуары для модульных синтезаторов - Аксессуары для синтезаторов Акустика и усиление - Клубные и концертные акустические системы - Стойки, коммутация АС - Студийные мониторы - Усилители звука - Динамики - Трансляционное оборудование - Кейсы, сумки, чехлы - Звуковое оборудование для кинотеатров - Профессиональное караоке-оборудование Звуковые карты - Звуковые карты FireWire - Звуковые карты PC,PCI,PCIe - Звуковые карты Thunderbolt - Звуковые карты USB Микрофоны - Динамические микрофоны - Конденсаторные микрофоны - Ламповые микрофоны - Ленточные микрофоны - Микрофонные аксессуары - Микрофонные наборы - Радиомикрофонные системы - Специальные микрофоны - Экскурсионные радиосистемы - Мегафоны, рупорные громкоговорители Микшерные пульты - Аксессуары для микшеров - Модульные микшерные пульты - Аналоговые микшерные пульты - Цифровые микшерные пульты - Активные микшерные пульты Музыкальные инструменты - Аксессуары для муз. инструментов - Аксессуары для ударных - Духовые инструменты - Народные инструменты - Синтезаторы с автоаккомпанементом - Цифровые рабочие аудио станции - Акустические гитары - Бас-гитары - Гитарное оборудование - Звуковые модули - Синтезаторы - Сэмплеры - Цифровые пианино - Электрогитары - Электронные ударные установки - Аккордеоны - Ударные инструменты - Смычковые инструменты - Акустические пианино - Рояли Наушники - Вкладные наушники - Закрытые наушники - Открытые наушники - Полуоткрытые наушники - Беспроводные наушники - Профессиональные гарнитуры Оборудование студии - DSP аудио платы - CD-DVD Проигрыватели - Динамическая обработка - Компьютерные системы для аудио - Предусилители - Процессоры эффектов - Рекордеры аудио - Стойки, рэки - Студийная коммутация -- Разъемы -- Сценические мультикоры -- Кабель в катушках - Студийные аксессуары - АЦ-ЦА преобразователи - Частотная обработка звука - Лампы для усилителей - Радиовещательное оборудование - Акустические панели Аудио кабели профессиональные - Микрофонные кабели -- 2. XLR female - Jack 6.3 mm mono -- 3. XLR female - minijack 3.5 mm mono -- 4. XLR female - minijack 3.5 mm TRS -- 1. XLR female - XLR male - Цифровые кабели SPDIF и AES/EBU - Кабели для наушников - Удлинители -- 3.5 mm minijack - 3.5 mm female stereo -- 3.5 mm minijack - 6.3 mm female stereo -- 6.3 mm jack - 6.3 mm female stereo - Кабели DIN 5 pin для винтажной аудио техники - AUX кабели -- 4. minijack 3.5 mm stereo - 2 RCA -- 3. minijack 3.5 mm stereo - 2 Jack 6.3 mm mono -- 1. minijack - minijack 3.5 mm stereo -- 2. minijack 3.5 mm stereo - Jack 6.3 mm stereo -- 6. minijack 3.5 mm stereo - 2 XLR male -- 5. minijack 3.5 mm stereo - 2 XLR female - DMX кабели - Инсертные кабели -- 2. Jack 6.3 mm TRS - 2 RCA -- 3. Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR (1 male -1 female) -- 1. Jack 6.3 mm TRS - 2 Jack 6.3 mm mono -- 5. Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR male -- 4. Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR female - Кабели для музыкальных инструментов -- Jack - Jack 6.3 mm mono -- minijack 3.5 mm mono - Jack 6.3 mm mono (для подключения гитары к компьютеру) -- Jack - Jack 6.3 mm mono Silent Plug (с бесшумным подключением) - Акустические (спикерные) кабели -- 3. Speakon - Speakon - стандарт 2 pin -- 4. Speakon - Speakon - bi-amp 4 pin -- 2. Speakon - Jack 6.3 mm -- 1. Jack - Jack 6.3 mm - Патч-кабели, разветвители и переходники - Кабели для студийных мониторов и активных акустических систем -- 6. XLR female - Jack 6.3 mm TRS -- 1. Jack - Jack 6.3 mm TRS -- 3. Jack 6.3 mm TRS - XLR male -- 5. RCA - XLR male -- 4. RCA - Jack 6.3 mm mono -- 7. XLR female - RCA -- 2. Jack 6.3 mm mono - XLR male - MIDI кабели Световое оборудование - Заливающий свет - Дым, снег, туман, мыльные пузыри - Зенитные прожекторы - Зеркальные шары - Лазеры для шоу - Приборы свет. эффектов - Свет для дискотеки - Светильники сценические - Световые сканеры - Системы управления светом - Вращающиеся головы - Стробоскопы - Аксессуары для света - Фермы для света - Светодиодные экраны - Архитектурная подсветка - Видеопроекторы - Светодиодные панели - Светодиодные ленты Софт музыкальный - DJ софт - Аудио редакторы - Виртуальные инструменты и плагины Конференц-системы и синхроперевод - Аксессуары конференц-систем - Беспроводные конференц-системы - Проводные конференц-системы - Цифровые аудиоплатформы для конференц-систем Системы оповещения - Микрофоны систем оповещения - Микрофонные пульты - Усилители мощности - Системы пожарного оповещения - Микшеры систем оповещения - Пейджинговые системы озвучивания - Медиаплатформы систем оповещения - Аксессуары систем оповещения

Выберите бренд 1010music 2box 3DLab 47Labs 5540lab A&L ABK Ableton Access Accoustic Arts Accu case ACL Acme Acorn Adam Admira Aerodrums Aiaiai AJH Synth Akai AKG Alesis Alina PRO Allen & Heath Almires Alpine Alto Alva Alvarez Alvaro Amati AMC AMC Music American Audio American DJ AMI Amis Ampeg Amphenol AMS Neve Analog Sound Devices Analogue Solutions Ant Antari Antelope Audio Anthem Anthony Demaria Labs Antonio Sanchez Apart APart Audio Aphex API Apogee Apollo Applause APT Arcam ARCS Are ART Art Audio Art for the Ears Art-System Artec Arthur Forty Artix Arturia ARX ASD Ashly Ashtone ASK Proxima ASM ASTIN trew Aston Microphones Astralight Asus At Laser Ateis ATEN Athletic Audia Flight Audient Audio-Technica AudioClassic Audionet AudioVoice Audix Auralex Auratone AV-Jefe AV-Leader Avalon Design Avantone Pro AVC AVC Link Avid Axelvox AXL Ayrton B.C.Rich Bach Backbeat Bad Cat BAE Bag&Music Barcelona Barco Barefoot Sound Bastl instruments Beaumont Becker Behringer Belden Bellman & Symfon Benq Bespeco Bettermaker Beyerdynamic Biamp Biema Big Dipper Birdkids Bittner Audio Bitwig Black Corporation Blackstar Blue Bodyguard Bohemia Bolt Amps Borgato Bose Boss Bowers & Wilkins Boya Brahner Brauner Bricasti Design Bryston BSS Buffet Bugera Burns Case Burny Cabeus Cakewalk Cambridge Audio Canare Cannonball Carvin Cary Audio Casio Catalyst Audio Celestion Cerwin Vega Cerwin-Vega Chamsys Chandler Limited CharterOak Charvel Chauvet Cherub Chord Electronics Chromatone CIARE Cindy Cinemeccanica Clavia Nord Clay Paky CLAYTON Clean Sound Cloud CLS CM CME CNB Coef Coleman Audio Coles Electroacoustics Colombo Color Imagination Cordial Cordoba Cort Crafter Crane Song CRATE Crest Audio Critter & Guitari Crown Cruzer CVGaudio Cymatic Audio Cyrus d&b audiotechnik D&R D"Addario D.W.Fearn DAddario Danelectro DAP Audio Das Audio Das Light Dave Smith Instruments DB Percussion DB Technologies dbx DBZ guitars DCS Ddrum Dean Dean Markley Decibel Decksaver Definitive Technology Denis Wick Denn Denon DEVA BROADCAST Devialet Dexibell Diago Diamond Die Hard DiGiCo Digidesign DiGiGrid Digilab Digisynthetic Digitech Dimarzio DIME Direct Sound DirectOut Technologies Dj Light DJ-Bag DK-Technologies DOD Doepfer Dolby DP Technology DPA DR DR Strings Dragon Effects Drawmer Dreadbox DreamVision Drum Effect DSPPA DTS DubReq Dunlop Dura Truss DV Mark Dynacord Dynaudio DYNAVOX D`Addario E-Mu EAW EBS Echo Echoton Ecler ECO Eden Edirol Egnater EGS Eighteen Sound Elation Electro Harmonix Electro-Harmonix Electro-Voice Elektron Elixir ELTA music Elysia EMG Empirical Labs EMW Enbao Endorphin.es Engl Enya Epiphone Episode Epsilon Epson Equator Erica Synths Ernie Ball ES-Acoustic ESI ESP ETC Euphonix Euro DJ EUROCOM Eurolite EUROMET Eurosound Evans Eve Audio Event Eventide EVH Evolution Expert Sleepers Exposure EZ Acoustics Fame Fane Fatar FBT Fender FerroFish Filigrane Finale Fishman Flame Flash Flight Flock Audio Fluid Audio Focal Focal Pro Focusrite Fohhn Audio FORCE Fostex Fractal Design Framus Francisco Esteve-J.Hernandes Frap Tools Free sound Freeway Fujigen Funktion-One Furutech FutureMusic Russia G-Lab G.A.S. Gator GE Gem Audio Labs Gemini Genelec General Electric Gewa GHS Gibraltar Gibson Glorious GLP GMC Godin Golden Age Project Gotoh Grace Design Graham Slee Graphtech Greg Bennett GregBennett Gretsch Griven GROOVE Tubes Gryphon Audio Designs Guild GYDERS Gypsy Rose Hama Hamer Hamichord Hammermann Hammond Happy Ears Harley Benton Hartke Headrush HEDD Hegel Hercules Hidrau Highendled Hiwatt HK Audio Hofner Hohner Homage Hoontech Horizon Hosa Hotone House of Marley HQ Hughes & Kettner Hybrid Tech Ibanez Icon iFi Audio IGS Audio IK Multimedia Image Line Imlight Inakustik Industrial Music Electronics Infocus Infrasonic Intellijel Designs Intertechnik Invasion Involight Invotone ION Audio IsoAcoustics ITC ESCORT J&D J.Michael Jackson JAM Jam Mate Jay Turser JayTurser by Washburn JBL JD Sound Jedia JEM Jem Spare JET Joemeek Jomox Joyo JTS Juan Hernandez JVC JZ microphones K&M K-Array K.M.E. Kaiser Kala Kam Kamkase Kaotica KAT Kawai Keith McMillen Instruments Kemper Kempton Kenton Ketron KingRex Kinman Klark Teknik Klavis Kling&Freitag Klotz KME Konig Korg Koss Kramer KRK KS Digital Kurzweil Kush Audio Kustom KV2Audio Kyser L-Acoustics L. R. Baggs Lab Gruppen Lab.Gruppen Lace LaChapell Audio LAG Laney LAPATRIE Laser Bomb Laserworld Latino Percussion Lavry Engineering Lawo LD Systems LDR Le Maitre Leben Lectrosonics Led Ball Electronics Led Strobe Leema Acoustics Lemon Leonardo Leonty Lewitt Lexicon Light Planet Light Sky Light Union LightTeknik Line 6 Line Magnetic Line6 Little Labs Livid Instruments Long LP LS Systems LSC LTD Lumberg Lumien Luna Luxman Lynx Lynx Studio LynxStudio Lyon&Healy M-Audio M2TECH Mackie MadBoy Madrix Magix Magma Magna Magnat Magnetto Audio Works Make Noise MAM Manikin electronic Manikin-Electronic Manley Manuel Manuel Adalid Manuel Rodriguez Maono Marantz Marian Marienberg Devices Mark Drum MarkAudio Markbass Mars Marshall Martin Martin Audio Martinez Maselec Maxtone McIntosh MDR.modular MEC Medeli Meinl Mellotron Mennekes Merging Technologies Meridian Mesa Boogie Meteoro Metric Halo MEY Meyer Sound MFB Michael Kelly MICLINE MicW Midas Miditech Millenium Millennia Millennia Media Mindprint Mipro Mitsubishi Electric MLB Modal Electronics Modor Mogami Mojave Audio Monkey Banana Monocase Monster MOOER Moog Moog Music Moose Morley MOTU Movek MS-Max Museca MUSICA Musical Fidelity MusicMag MusicMan Mustang Mutable Instruments MXM Mytek Mytek Digital n-monitors NAD Nady NAGRA Naonext Natal Native Instruments NEC Nektar Nektar Acorn Neo Neon Neumann Neutrik New Sensor NightSun Nordfolk NORMAN North Star Design NOVA Novation NS Design NSI NTi Nti Audio NuForce Numark NuPrime NUSUN Nuvo NUX O.C.White Ocean Audio OH!FX Ohm OLP by Music Man Olympus OMNIA Omnilux Omnitronic ON-Stage Onkyo Optocore Optoma Orange ORBAN ORLA Ortega Ortofon Oscar Schmidt Osram OTO machines Ovation OXO Paiste Paladin Tools Palmer Panasonic Pangolin Paradigm Parasound Parker Partner-LM Pasgao Patchblocks PCE Pearl Pearl River Peavey Pedaltrain Peluso Penton Percussa Perez Phil Jones Bass Phil Pro Philips PHOENIX Phoenix Audio Phonak Phonak Audeo Phonak_communications Phonic Pigtronix Pioneer Pittsburgh Modular Planet Waves Plankton Electronics Playtronica Plinius PMC Polk Audio Polyend Porolon555 Positive Powersoft PR Lighting Prado Presonus Pribore Prism Sound Pro Mark pro snake Pro Svet ProAudio Procaster Prodipe Proel Projecta Promark Propellerhead Proton ProTone PRS Guitars PS Audio PSI Audio PSL QSC Quested Quik Lok Radial Radial-Tonebone Radikal Technologies Randall Rane RCF Rean REC Recording Tools Red Lighting RED STONE Rega Reloop Remo Resident Audio Retro Instruments Reverend RF Venue Riedel Ringway Rio RME ROADINGER Robe Rock Rockbag Rockbass by Warwick Rockboard Rockcase Rockdale Rocktron Rode Roksan Roland Roli Rolsen Rosco Ross Rotel Rotosound Roxton Roxtone Roxy Royer RTS Rupert Neve Design Rupert Neve Designs Rush Russtone Rycote Sabian Sadko Samick Samson Saramonic Savarez Scanic Schilke Schmidt Schulz Schulze Pollmann Schumann SE Electronics Seagull Sefour Seiwin Selenium Selmer Sennheiser Seymour Duncan Sfat SGM Shadow Hills Shadow Hills Industries Shaller Sherman Electronics Show Showlight Shure Sierra Sigma Silver Star SIMaudio Moon Simon & Patrick Sinn7 SIT SKB SL Case Slate Digital SM Pro Audio SMB SMSL Snark Socapex Solar Guitars Solid State Logic SOMA laboratory Sommer Cable Sonarworks Sonicware Sonnet Sonnox Sonor Sony Soulnote Soulsby Sound Advance Sound Devices Soundbrenner Soundcraft Soundking Soundstandard SoundTube Source Audio SOYUZ Microphones I Микрофоны СОЮЗ SpeakerCraft Specktron Spectrasonics Spirit SPL Squarp Instruments Squier SSSR Labs STAGEMAKER Stagg Stanton Steinberg Steinmeyer Sterling by MusicMan String Swing Strunal Strymon STUDIO DUE Studio Electronics Studio Projects Studiologic Subpac Summit Audio Sunlite Superlux Suzuki Svetoch Sweetlight Switchcraft SX Sylvania Symetrix Synthesarium Synthogy T+A T-REX Takamine Tama Tamburo Tanglewood Tannoy Tascam Tasker Taylor TC Electronic TC Helicon Tc-electronic Teac Tech 21 Technics Teenage Engineering Telefunken USA Telex Tempo Terratec Tesla the box the sssnake The T.Bone Theatre Stage Lighting Thomann Thomastik Thon Thronmax Tiptop Audio TL Audio Toca Toft Audio Toft Audio Designs Tonelux TOPP PRO TOREX Torque Townsend Labs Traben Trace Elliot Traynor Trident Triode Triton Audio TTA Tube-Tech Turbosound Twisted Electrons UDG Ultimate Ultimate Audio Ultrasone Unison Research Universal Audio Universal-Effects Urbanears Valencia Vancore Vandoren Verbos Electronics Vermona Vermona Modular Verse Pro Audio Vestax VESTON VG-Line VHT VIC FIRTH Violet Design Virtuozo Visaton Vision VISS Lighting Visual Productions (bv) Visual Sound Vivitek Vocaltone VocoPro Voice Systems Volta Vortex Vox vpme.de VTL Waldorf Warm Audio Warwick Washburn Waves WEBER Weiss Weltmeister WesAudio Wharfedale Pro WHARTON WIKI Wisemann Wittner Wize WOLDY Work WorxAudio Xaoc Devices XLine Xvive Yamaha YELLOWTEC Yerasov Yorkville YUKA Zaor Zeppelin Design Labs Zero 88 Zildjian Zomo Zoom Звуковые объекты Лисма МТ МУЗМАГ.РФ Октава Процессоры эффектов zoom

В процессе доработки и оптимизации трассировки новой версии платы AH-D5 было обнаружено, что Asahi Kasei Microdevices выпустили новый ЦАП AK4493EQ, который позиционируется, как замена ak4490EQ.

Просмотрев документацию на новый чип, стало ясно, что путем минимальных изменений платы его можно применить вместо ak4490. Поэтому я решил сразу сделать новую плату в которой, можно применить как ak4490, так и ak4493.

На текущий момент уже доступна новая версия ЦАП AH-D6 v2.x .

По сравнению с AH-D5 схема не претерпела больших изменений. Цифровые потребители, микроконтроллер и внешнее питание для гальваноразвязки, также имеют персональные стабилизаторы на LP2985/LP5907/ADP151.

А вот в питание цифровой части AK4490/AK4493 решено было поставить lm1117 т.к. они имеют меньшее выходное сопротивление. Кроме этого для питания тактовых генераторов решено было использовать интегральный стабилизатор LP5907 (замена ADP151), но при этом реализовать отключение питания неактивного клока с применением аналоговых ключей TS5A3166DBVR. При отсутствии аналоговых ключей в верхнем слое платы предусмотрены «опции» под дроссель перемычки (опции в районе клоков), которые можно использовать для подачи питания напрямую со стабилизатора на клоки, минуя ключи. Также эти опции рекомендуется использовать, если выбраны тактовые генераторы с полным гашением генерации.

Для формирования сигнала reset микроконтроллера используется супервизор max809 с пороговым напряжением от 2.93в или 3.08в.

В процессе тестирования цапа были отслушаны самые различные ОУ в различных вариантах фильтра. Так более детальное изучение ADA4898-2 показало, что ОУ имеет достаточно высокие токовые шумы входного каскада, поэтому его использование более целесообразно в низкоомном варианте фильтра. В нем были также отслушаны и новые ОУ от «Техаса» - OPA1642, которые приятно удивили. ОУ оказались достаточно музыкальными, кроме этого еще и приятными по цене. Особенно, если учесть, что по цене 2 вечно зеленых можно найти их полный индустриальный аналог OPA2141. Так как ОУ имеют достаточно низкий ток покоя выходного каскада, решено было его опробовать в высокоомном варианте фильтра, где они и показали себя еще лучше. Скромные аппетиты чипа положительно сказались на тепловом балансе платы. Итого по совокупности качеств, этот вариант решено было сделать окончательным.

В питании аналогового фильтра для обеспечения устойчивости стабилизаторов при работе на большую емкость в широком диапазоне ESR для применяемых конденсаторов, предлагается установить низкоомные резисторы FR4, FR7, FR5, FR10 номиналом 0.47 Ома (0.22-1 Ом). Что позволяет обеспечить полную устойчивость стабилизатора в широком диапазоне номиналов емкостей и их ESR.

Сигналы каждого выхода ЦАП фильтруются индивидуальными ФНЧ бесселевского типа 2-го порядка после чего сигнал еще дополнительно фильтруется фильтром первого порядка в звене вычитателя.

В ФНЧ предлагается использовать высококачественные стерео ОУ: OPA1642 (полные аналоги OPA2141 и прецизионный OPA2140), OPA1652, AD823, LME49880 (последний имеет Thermal Pad, пропайка которого обязательна). В звено вычитателя дифференциальных сигналов предлагается установить высоколинейные ОУ: ADA4627, OP42, OPA627, LT1468. Цепочка точной подстройки нуля на выходе вычитателя должна быть скорректирована согласно документации для выбранного ОУ.

В качестве реле предлагается использовать AXICOM IM03TS-5V, HFD4/5 или NEC UC2-5NU.

Печатная плата ЦАП AH-D6

Цап AH-D6 выполнен на двусторонней печатной плате размером 100х69мм.


Разъём I2S

Разъём i2s имеет распиновку Lynx Audio. Контакты 2, 4, 6, 8 - земля ЦАП-а. Контакт 9 - питание гальванической развязки Bolero / Charleston +3,3 со стороны ЦАП-а.

Контакты 1, 3, 5, 7 - сигналы шины i2s:

Формат Pin 1 Pin 3 Pin 5 Pin 7
PCM BCK IN SDATA IN LRCK IN MCLK IN/OUT
DSD DSD BCK IN DSD LEFT IN DSD RIGHT IN MCLK IN/OUT

Контакт 10 - сигнал сброса ЦАП-а при смене частоты дискретизации или PCM/DSD режима. Низкий логический уровень - нормальная работа, высокий логический уровень - сброс. Данный сигнал не является обязательным. Микроконтроллер сам отслеживает изменение режимов и подает необходимые сигналы сброса для AK4490, но для предотвращения щелчков при смене потока PCM->DSD или срыве DSD потока необходимо, чтобы транспорт заранее подавал соответствующие сигналы. По умолчанию контакт 10 подтянут к уровню «1». Таким образом по умолчанию ЦАП находится в режиме сброса, а замыкание пина 10 на землю переводит ЦАП в рабочий режим .

Разъем CONTROL

По умолчанию все сигнальные пины разъема CONTROL подтянуты к уровню «1».

Другими словами по всем разъемам управления имеет место инвертированная логика относительно наличия джампера. Его присутствие задает логический 0, а отсутствие - 1.

Контакт 1 - сигнал включения нужного генератора мастерклока (на частоту х44.1кГц либо х48.0кГц). Если в конфигурации выбран ведомый режим (см. CONFIG), то данный пин не используется.

Контакт 3 - сигнал Connect. ЦАП активен, если уровень «0». При подаче «1» ЦАП переходит в режим Mute.

Контакт 7 - сигнал PCM/DSD. Уровень «0» определяет наличие DSD потока на выходе. Для PCM потока - уровень «1».

Контакты 5, 9 - На них выдаются уровни в зависимости от текущей частоты дискретизации:

Частота дискретизации Pin 9 Pin 5
44.1кГц/48.0кГц/DSD64 0 0
88.2кГц/96.0кГц/DSD128 0 1
176.4кГц/192.0кГц/DSD256 1 0
352.8кГц/384.0кГц/DSD512 1 1

Если в CONFIG выбрана опция автоматического определения частоты дискретизации, значения контактов 5 и 9 игнорируются (в режиме PCM для AK4493 выставляется ACKS бит = “1” см. раздел CONFIG, а при воспроизведении DSD потока, выбирается сразу максимально доступная частота сэмплирования).

Разъем CONFIG

По умолчанию все сигнальные пины разъема CONFIG подтянуты к уровню «1». Установка джампера устанавливает уровень «0» .

Контакты 1, 3 задают режим работы цифрового фильтра:

Контакт 5 - режим тактования ЦАП-а. Уровень «1» (отсутствие джампера) задает ведущий режим (master mode). При подаче «0»(присутствие джампера) устройство переходит в ведомый режим (slave mode), другими словами цап должен тактироваться вешним клоком. При этом оба тактовых генератора на боту ЦАП-а полностью отключаются.

Контакт 7 - режим определения частоты дискретизации. Если уровень «1» (отсутствие джампера), то частота мастер клока и частота дискретизации определяются автоматически (AK4493 - Auto Setting Mode, ACKS bit = “1”). Если «0» (присутствие джампера), то частота MCLK определяется автоматически, а частота дискретизации передается с транспорта, задается пинами управления 5 и 9.

Контакт 9 - автоматическое определение DSD потока. Уровень «1» (отсутствие джампера) задает ручной режим определения потока, т.е. транспорт должен передавать ЦАП-у информацию о воспроизводимом формате (разъем Control контакт 7). При «0» (присутствие джампера) устройство переходит в автоматический режим определения входного потока. Благодаря функции автоматического определения DSD в AK4493 удалось значительно расширить универсальность устройства, теперь ЦАП можно использовать практически с любым транспортом. Но к сожалению в таком режиме наблюдаются заметные щелчки при переключении между DSD -> PCM треками.

Замеры искажений AH-D6 mk3 на ak4493

По результатам измерений, заметного превосходства нового чипа над ak4490 выявлено не было. Ожидаемо удалось получить некоторое улучшение показателей S/N, а вот по искажениям чипы ведут себя примерно одинаково. При уровне в -6Дб наблюдается переход от мягкого спектра к жесткому, вылазят гармошки высших порядков.

В этом моменте AK4490 дает больше простора для экспериментов, т.к. согласно документации позволяет увеличить питание VDDR(L) до 7.2 вольт, что при грамотном подборе питания Vref (как в AH-D5) позволяет «немного отодвинуть этот переход». Поэтому под AK4490 решено было немного изменить номиналы схемы. А чтобы не создавать путаницы, версию ЦАП AH-D6 с ak4490 решено было назвать AH-D6 mk0 , и вынести все материалы по нему в отдельную статью (скоро будет).

Спектр выходного сигнала 1кГц, -12Дб (24bit. 96кГц)

Спектр выходного сигнала 1кГц, -3Дб (24bit. 96кГц)

Тем не менее стоит отметить, что параметры моего измерительного стенда, на базе АЦП CS5381, уже недостаточны для замеров новых чипов АКМ. В спектрах в большей степени выражены искажения самого АЦП, так как замеры генератора «Виктора» дают очень схожую картину. Работа по улучшению измерительного тракта ведется.

Питание ЦАП AH-D6

Для питания ЦАП-а AH-D6 требуется 4 или 5 (питание цифры и питание тактовых генераторов можно сделать общим п.4 и п.5) линий питания.

  1. +15...+18В, 30-50мА - питание ОУ аналогового фильтра (плюс);
  2. -15...-18В, 30-50мА - питание ОУ аналогового фильтра (минус);
  3. +9...+14В, 110-150мА - питание аналоговой части AK4493/AK4490 и реле
  4. +5В, 15-40мА - питание цифровой части AH-D6 (стабилизированное)
  5. +5В, 10-100мА - питание тактовых генераторов (стабилизированное)

Для питания ЦАП можно использовать предложенный ранее универсальный модуль питания для ЦАП-а AH-PW5 . Но с учетом изменившегося входного напряжения по линии питания тактовых генераторов в AH-D6 (по сравнению с AH-D5), которая теперь требует 5в входного напряжения, вместо интегрального стабилизатора LM7809 в нем следует применить LM7805 .

Кроме этого, из-за необходимости встраивания одного из экземпляров AH-D6 в весьма компактный корпус, мной был разработан новый более компактный модуль питания AH-PW6.

F.A.Q

Как проверить, что микроконтроллер прошился успешно?

После прошивки микроконтроллера все сигнальные пины разъемов CONTROL / CONFIG будут подтянуты к логической «1», т.е. при замерах тестером на них должно быть порядка 3.3В. Также еще можно проверить логику работы с реле - для этого надо замкнуть пин rst (разъема I2S) на землю и далее при замыкании пина connect на разъеме CONTROL на землю должны щелкать реле.

Почему при воспроизведении наблюдается треск, а качество звука оставляет желать лучшего?

Проверьте, что если цап работает в мастер режиме, то транспорт действительно переведен в слейв или наоборот. Так модуль аманеро при воспроизведении в слейв режиме при отсутствии внешнего клока будет подвисать или же, например, в foobar ползунок seekbar будет быстро пролистываться по треку. Если после конфигурации модуля (согласно инструкция), он продолжает прекрасно работать без внешнего клока, то это значит, что на модуле установлена старая версия прошивки CPLD и конфигурация в oemtool (установкой Configuration bist) попросту не работает.

Что означают надписи «option» на плате AH-D6 и почему они не распаяны?

На плате AH-D6 предусмотрены различные опции для удешевления конструкции. По умолчанию опции не используются, запаивать что-либо на их посадочные места не нужно.

Для чего предусмотрены посадочные места под конденсаторы типоразмера SMD 2220, что туда ставить?

Посадочные места предусматривались под пленочные SMD -PPS конденсаторы типоразмера 2220, например WIMA SMD -PPS серии. Для шунтирования основных электролитов предлагается устанавливать на выбор или пленку типоразмера 2220 или np0 керамику типоразмера 1206 и того же номинала, посадочные места под которые тоже предусмотрены на плате. Дополнительная установка тантала или полимерных конденсаторов на посадочные места типоразмера 2220 не рекомендуется.

Нужны ли тактовые генераторы на плате в ведомом (slave) режиме работы AH-D6?

Если ЦАП планируется использовать только в ведомом режиме (slave), то можно не распаивать тактовые генераторы на плате AH-D6, более того можно вообще не запаивать всю цепочку начиная от стабилизатора и заканчивая самими клоками.

Я рекомендую особое внимание уделять качеству электролитов C20, С46 в питании референса и С5, C15, C63, C50 в питании фильтра. Наилучшим будет использование аудио электролитов (серий elna cerafine, elna silmic ii, nichicon KZ/KT/FG, panasonic pxl, с чуть худшим результатом panasonic FM / FC / FK) с шунитрованием их SMD пленкой или NP0 керамикой. Хочу заметить, что питание референса организовано от низкошумящих стабилизаторов на ОУ (active drive), которые и обеспечивают низкий импеданс менее 0.05Ом, и низкие шумы без роста искажений на НЧ. Поэтому рекомендация из даташита AK4490/4493 об использовании в питании референса электролитов большой емкости, здесь не работает (т.к. надо смотреть схему в контексте с которой дается такая рекомендация - там притание референса организовано от RC-цепочки). В AH-D6 более чем достаточно номинала от 100мкФ до 330мкФ, а безмерное увеличение номинала может только ухудшить результат и привести к возбуждению или звону ОУ стабилизатора.

Также как показали эксперименты полимеры здесь следует применять с осторожностью, не все полимеры обеспечивают низкий собственный уровень шума.

Результаты прослушивания

Много расписывать не буду, субъективно, звучание ЦАП на ak4493 по сравнению с ak4490 получилось немного более детальное. Хорошо заметна лучшая проработка НЧ диапазона. Подача материала стала более динамичной.

Приватное вложение : AH-D6-components-list.zip ()

Приватное вложение : AH-D6-mk3.firmware-v1.5-beta.hex.zip ()

Сохранить и прочитать потом -

Продолжаем обзор актуальных производителей цифроаналоговых конверторов. Кто-то сходит с дистанции и уступает молодым да зубастым. Сегодня на арене Analog Devices, Sabre и Asahi Kasei.

Analog Devices Некогда производитель изысканной AD1862 - отличной 20-битной модели R-2R, сейчас Analog Devices перепрофилировался на более доступные мультимедийные решения "все в одном". В частности, чипы AD можно было встретить в предыдущем поколении B&W Zeppelin Air (AD1936 + DSP ADAU1445). Считается, что компоненты на Analog Devices играют сообразно своему названию - более тепло и гладко, и не так резко по сравнению с конкурентами.


Esoteric X-01D2 использует AD1955

В роли хайфайного чипа в номенклатуре компании сегодня присутствует лишь одна модель AD1955 с поддержкой DSD. Из дорогих аппаратов ее можно было встретить в Esoteric X-01D2, а из дешевых – в ЦАПах Emotiva XDA-1 и Asus Essense 3. Цена из партии в 1000 шт.: 6,86$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 110 дБ.

Поговорим о самом молодом и дерзком потомстве среди ЦАПов. Хотя на самом деле эта компания существует с 1984 года, но раньше больше была известна на рынке компьютерного мультимедиа. Повальный аудиохайп случился на переломе 2010-х. На рынок выкатились невиданные 8-канальные чипы с 32-битным исчислением, DSD-поддержкой и чумовыми характеристиками. Сейчас «камни» Sabre можно встретить практически везде - начиная от портатива и китайских DIY-китов до профессионального хай-энда.

Однако заслуги «Сябров» перед аудиофильским человечеством не абсолютны. Ряд взыскательных слушателей, включая недобитых, которые еще помнят разные R-2R мультибиты, высказывают претензии. Главная из них - при зашкаливающем разрешении и скорости нарастания импульса, фонограмма на Sabre может терять в слитности и распадаться на яркие паттерны. Так что при не очень удачной интеграции Sabre, «просто слушать музыку» будет утомительно. Видимо, не все звуковые богатства могут быть описаны стандартной спецификацией.


Флагманский чип Sabre ES9038PRO

Актуальных моделей в высшей аудиолинейке Sabre сейчас три. ES9038PRO - флагманский чип с программируемым фильтром и рекордным значением динамического диапазона 140 дБ. Младшие ES9028PRO и ES9026PRO умеют то же самое, но с диапазоном 128/124 дБ и 120/110 дБ уровнем искажений соответственно. Как и прародители, все это 8-канальные процессоры, которые можно гибко настраивать. Компоненты с данными тремя ЦАПами на момент написания статьи еще не анонсированы, ведь обновление номенклатуры Sabre пришлось на начало 2016 года.

Для портативного аудио Sabre предлагает ЦАПы в которых можно узнать черты предыдущего поколения – ES9601C/K, 9602С/Q и 9018Q2C с поддержкой DSD256 с частотой 11,2 МГц. В данном случае они получили апгрейд в виде встроенных усилителей для наушников. Динамический диапазон вполне приличный 122 и 121 дБ при -102 дБ искажений на нагрузке наушниками 32 Ом.

Цены на новейшие линейки Sabre пока неизвестны рядовым заказчикам, но например 9018Q2C предлагается за 22 доллара, причем объем заказа не должен быть менее 4-х или более 10 единиц.

Asahi Kasei

Вообще-то это большая японская корпорация с химическим прошлым, у которой нас интересует подразделение Asahi Kasei Microdevises. ЦАПы AKM нельзя назвать прямо уж новичками, но в среде аудиофилов долгое время они находились в тени Burr-Brown и Cirrus Logic. И это не было справедливым. Ведь не только ЦАПы, но и аналого-цифровые преобразователи у Asahi Kasei были вполне приличными и активно применялись в Pro технике высокого класса. В 90-х чипы АКМ стояли даже в Sony Playstation, который, к слову сказать, оказался весьма удачным аудиоисточником.

Разработчики утверждают, что начиная с модели AK4396, используется демодулятор, принципиально отличающийся от остальных дельта-сигм конкурентов. В его работе практически отсутствует высокочастотный шум квантования, - неизбежное зло дельта-сигмы, которое раньше приходилось задабривать набором фильтров. В общем, с тех пор как уважаемые имена сбавили обороты, а некоторые и вовсе вышли из этого бизнеса, Asahi Kasei вместе с Sabre делят рынок самых современных моделей.


Флагманский чип Asahi Kasei AK4497EQ

Сегодня флагманской моделью в семействе Vertita у Asahi Kasei является AK4497EQ с поддержкой PCM потока с разрядностью 32 бит/768 кГц, это уже даже выше чем суперформат DXD. Динамический диапазон 128 дБ, коэффициент искажений -116 дБ. Что касается поддержки DSD, то там верхний потолок составляет чудовищные 22,4 МГц.

Ниже по рангу стоит AK4490EQ, который умеет принимать «всего лишь» DSD256 с 11,2 МГц. Цифровых фильтров меньше на один (было шесть, стало пять), динамический диапазон уменьшился до 123 Дб, а искажения подросли до -112 дБ.

Самыми дешевыми и приемлемыми по соотношению качество/цена будут AK4495EQ/SEQ, так как при тех же характеристиках динамического диапазона что и у 4490, его искажения составили -101 дБ, а поддержка DSD приняла значения обычных коммерческих 5,6 МГц. Да, и не забываем, что большинство SACD вообще закодированы под 2,8 МГц.

Для ресиверов, сетевых устройств и другой подобной техники предлагается линейка New Generation – с аналогичной поддержкой 32 бит/768 кГц и DSD256. Динамический диапазон и искажения там пониже чем у топовых Verita – «всего» 115 дБ и -107 дБ соответственно. Но вообще надо сказать, что в величинах аналоговых цепей остальных компонентов, все это исчезающе малые величины. На текущий момент в линейке представлены четыре модели с одинаковыми характеристиками: AK4452VN, AK4454VN, AK4456VN и AK4458VN.


В самых амбициозных плеерах Astell&Kern AK380 стоит чип AK4490

Для портативной техники предназначен AK4376, у которого тоже очень неплохо: динамический диапазон составляет 125 дБ, искажения -106 дБ. Усилитель работает в классе G и отдает 25 мВ на 32-омную нагрузку. Чип поддерживает параметры 32 бит / 384 кГц, DSD нет, но для портатива его присутствие – скорее красивая вывеска, чем реальное преимущество. Младшая модель AK4375 имеет меньший потолок в 192 кГц и 110 дБ диапазона и 99 дБ искажений. При той же мощности усилителя оба чипа имеют 0,1% искажений при работе с наушниками.

Другие материалы цикла:

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", февраль 2016 г.

То, о чём я расскажу ниже, местами плод моего воображения. Некоторые персонажи выдуманы. Часть названий скопированы из глобальной Сети или придуманы специально.
Все совпадения случайны.
Короче, стандартный disclaimer


На столе AK4137EQ+AK4490EQ.

До этого я рассказывал, что я делал с контроллерами в связке с некими ЦАП и как оно работало, но не приводил ни схем, ни плат полного устройства. Не все возможно уместить в формат одной публикации, но я постараюсь рассказать о полноценном устройстве, которое я собрал и которое работает.

Соединение - три разъема RG45. Они у меня есть. Есть и SATA кабели. Хорошее сочетание - я проверил. Неплохи также патчкорды CAT-7 - в экране.
Переезжать на HDMI мне не хочется - слишком много придется «перепахать» в системе и не уверен, что оно даст какой-то прирост. Цифра всё же не аналог, тут немного проще.

Формат SPDIF для меня некий рудимент, поэтому его поддержка второстепенна.
Приемник SPDIF в лице я даже не стал заводить на SPI, он работает в «хардварном» режиме. Сигнал MCLK не используется в любой сетке - это делает SRC чуть лучше, чем сам приемник.

При включении любого входа SPDIF – ЦАП становится мастером и тактируется от встроенных генераторов. Сетка выбирается от частотомера. О частотомере отдельно.

SRC


Здесь находится сам SRC, переключатель сетки частот, а также источников MCLK.
В зависимости от режима PCM или DSD – сигналы от источника подаются через мультиплексор на текущие входы AK4137. У вход DSD и PCM – это «два разных человека» (с).

Управление - SPI, кроме множителя.
Я его так и не смог заставить работать через SPI. То есть режим апсемплинга или даунсемплинга выбирается сменой логических уровней СМ0-СМ1-СМ2. СМ3 - висит в 0 постоянно - см. даташит. Мне наверное *китайцы не то подсунули или я не дочитал даташит - это бывает.

Режим Bypass не стал использовать, как и Dither, как бы излишний функционал. Хотя пощупал. Разницы не ощущается и не измеряется.
Bypass вообще вычислить сложно - я прочуствовал это еще с , он просто ставит вход и выход например 44100, а что там делается внутри - не ясно. Проще объехать SRC целиком, только вот надо ли?

DAC


Для питания ЦАП применены «прецизионные» стабилизаторы ИОН - фильтр - ОУ.
Должен же я когда-то их попробовать? Вот и попробовал!


Выхлоп - даташит и там и там.

Mainboard


Здесь всё. Это родина, это источник всего, это дом родной.
Питание, связь с контроллером, ушной усилитель - тоже здесь.
На то она и mainboard. Также крепление всего, что сверху.


Самая сложная в изготовлении по технологии ЛУТ, потому как большого размера.

Для управления всем этим хозяйством нам потребуется . Почему он? Глобальность идеи вы поймете в процессе моего рассказа далее.


Что не хватит я знал ещё на этапе проектирования плат. Основная проблема - невозможность измерения частоты в реальном времени через прерывание без применения прескалеров и без сложных алгоритмов типа «измерил 4 раза, сравнил, отдал юзеру не экран». Частотомеры вида PIC или Mega8 меряют частоту легко, но, немного не в реальном времени. Я не могу ждать, пока оно померит и переключит режим. У меня наушники и уши наготове. Да и ощутимо медленнее она.

STM32

Задача - работать с Arduino. И тут мы можем выбрать из варианта (слева) и STM32F103RC8T6 (справа). Внимательные читатели заметили разницу в одном символе. Разница небольшая, но существенная - у индекса «В» мозга в два раза больше, чем, в «8». А засада вся в том, что это не только разные контроллеры, но и разные платы. Наша более умная плата отзывается на имя Maple mini (когда авторы дают имена, они о чём думают?).


Шьется оно через USB порт, в этой версии программатор ST-Link не требуется!

Но погодите, надо ещё дисплей. Такой, как обычно, подойдет:


. Можно 2,4 или 2,8 - не важно.

Графические библиотеки занимают примерно 80% от размера конечной программы, поэтому много памяти лишним не будет. Да и не только нужна память, а нужно работать со всеми ногами, что не может девайс на STM32F103RC8T6. У него некоторые GPIO даже после их задания в программе работают не так, как задумано мной. Набор граблей я уже прошел в процессе работы с ней в предусилителе.

Вот схематика модуля управления


Все управление сводится к четырем кнопкам.

IN - выбирает нужный вход. I2S/SPDIF COAX/SPDIF OPTICAL

MODE - выбирает режим работы ЦАП, точнее режим конвертирования DSD-PCM или наоборот.
Всего их шесть:
PCM-PCM, PCM-DSD, DoP - PCM, DoP - DSD, DSD - DSD, DSD - PCM.
Первые четыре работают в потоке РСМ, следующие два - в DSD.

SAMPLE - рулит непостредственно частотой выборки (resampling).
В режиме РСМ это 44/48, 88/96, 176/192.
В режиме DSD - DSD64/DSD128/DSD256.

FR - режим работы ЦФ для РСМ. При DSD - не активно.
Играемся с пятью режимами - SLOW, SHARP, Short Delay SLOW (SHSL), Short Delay SHARP (SHSH) и Super Slow.

Хотел еще запихать принудительную смену сетки частот и переключение мастер/слейв, но передумал - в принципе эти режимы выбираются на источнике, а не на ЦАП.

В схеме задействованы почти все ноги, кроме USB-хоста, и ноги 32.
Ну ещё пара в резерве - можно и zero detect подключить или пару кнопок.

По 32-й ноге я наступил на грабельку. Дело в том, что она завязана на кнопку boot, которая манипулирует бутлоадером. И при подаче питания она должна быть или свободна, или отконфигурирована как выход.
В противном случае, если при подаче питания на ней окажется низкий уровень (аналог нажатия кнопки boot) - то бутлоадер игнорируется, и контроллер не грузится. Эта кнопка вообще нужна ещё и для очистки прошивки в случае ее «зависания».

Я же, как мне показалось удобнее, сконфигурил эту ногу как вход монтироинга состояния SRC - srcen. А он, как только все нужные клоки на него приехали, сразу валится в 0 и не дает грузиться контроллеру.
Пришлось srcen перенести на другую свободную.

Ещё одна грабелька вылезла в процессе. Оказалось, что частоту DSDCLK мы тоже измерить не можем (там сложное соотношение работы прерывания и тактов процессора). Короче, прескалер всё равно потребовался.
Точнее делитель. Устроил бы делитель на 50-100.

Но, как выяснилось, в залежах хлама и дребедени не нашлось ни одного десятичного счетчика! А заказывать и ждать месяц - как то не интересно. Зато были в наличии . Это сдвоенный D-триггер. На нём можно слепить делитель на 2, а на одном корпусе - делитель на 4! А если их включить три штуки паровозиком - то получится делитель на 64.
И что удивительно, результатом деления будет как раз исходная частота семплов!
DSD64 - это аналог РСМ44,1. То есть 44100*64 = 2822400Гц. Именно частота битклока для DSD64.

Я думал ровно три секунды - пока включал фен, чтоб сдуть недостающую пару 74х.

Поэтому плата делителя установлена вертикально на уже разведенной плате модуля управления рядом с контроллером.


Вот он, слева. Перпендикулярно основной плате.

Ну и код программы в этом случае будет проще - не надо вводить коэффициенты для интерпретации результата.

Программа

Саму программу детально описывать не буду, там больше 2000 строк кода.
Хоть и коряво, но постарался написать её сам, без помощи коллеги-программиста. Хотя частотомер - его работа.

Весь обмен по spi выведен в отдельные подпрограммы, это сэкономило память, программа разбита на две части - под DSD и под PCM. Рабочие переменные (режимы работы, формат, режим ЦФ) - все пишутся в EEPROM.

После перезагрузки ЦАП включается с последней конфигурацией.
Код постарался максимально откомментировать. Колхозно, зато свое!

Программа писалась уже тогда, когда устройство было собрано, проверено и включено.

Из-за своей глупой ошибки, а точнее бездумного копипаста своего же кода, я долго не мог понять, почему AK4137 не принимает поток DSD. Сломал мозг и чуть не сломал саму . Всё оказалось настолько просто, что я долго сыпал себе пепел на голову со всех найденных по конторе пепельниц.

Я её загонял в режим DSD IN, но при этом физический адрес регистра, куда пишется эта команда, задавал не 03h а 02h! Естественно она не понимала, что я от неё хочу, вот только сказать не могла! Пришлось после этого в программе жестко назвать все адреса регистров, чтоб больше не путаться.

Вывод на экран

Ну а с дизайном вывода на экран как обычно не справился. Поставил себе двойку в зачетку, буду дальше думать и учить матчасть, а пока несколько видов экрана:





Грязь и пыль на экране - это защитная пленка, не снимаю до установки в корпус.

Вообще, вариантов экранов можно наляпать много. Сверху прямоугольники - индикация того, что переключают кнопки. Снизу - реакция системы. Если нет захвата SPDIF или SRC не готов - соответствующий квадратик будет красным.

Верхняя частота - реально измеренная и переведенная с округлением в читаемый вид.
Нижняя - фактическая на выходе, но уже не измеренная, а соответствуюшая текущей конфигурации и это проверено осциллографом.

Вот этот красивый «цифровой» шрифт, фишка новой библиотеки, но, к сожалению доступны только цифры от 0 до 9, точка и двоеточие.
В сумме, получается такая вот незамысловатая картинка.

Не упомянул БП? Косяк, однако… Но он мой, «стандартный»! LLC-резонансник на (1800 - 2100). Я про него уже говорил, и не раз.

Осталось запихать набор блоков в корпус.


И можно слушать. Но ведь интересно, что там такое на самом деле то происходит.

Измерения

Померить THD на синусоидальном синтетическом сигнале - это легко и просто. Было бы чем мерить. Погонять синусоидальный сигнал всего то.

Я усложню задачу. Скормлю ему не синус, в меандр - пусть подавится!
И при этом радостно погляжу, потирая руки, как он, бедный, вылезет из этой непростой ситуации!
Запускаю на вход обычный РСМ (а DSD не так просто выгнать на тест).
Вход с источника - 44,1кгц, 24 бит, выход на цап - формат РСМ 24 бит 44,1 кгц. 44,1 кГц выбран по двум причинам: во первых это самый распространенный формат, во вторых - минимальное число отсчетов, и особенно на высоких частотах.

На выходе ОУ , если это важно. Осцилл висит на выходе фильтра-вычитателя. Режим DC – чтоб не было емкостей в тракте.
Меняю только настройку ЦФ.


Фильтр SHARP. Красиво?

Да погодите, сейчас будет интереснее!


SLOW. Даже ровнее всё.

А вот:


Short Delay SHARP. Ух!

А если:


Исправилось!

Но есть еще:


Коронный Super Slow! Шикарно!

А если конвертнуть этот сигнал в DSD? А?


Меандр! Причем формой не зависим от частоты. То есть и на DSD64 и на DSD128 или DSD256 – разницы не заметно.

Но я просто так от него не отстану! А как он себя поведет не на 1000Гц, а на 18000 например? Меандр в этом случае невозможен даже при 192 кГц, а вот восстановить синус можно попробовать.
Вход 24 бит, 44,1кгц, 18500Гц (от балды). Выход тот же 24 бит 44,1кГц.
Фильтр SHARP:


Красиво? А вы её в исходном виде не видели?


Да тоже самое!

А Short Delay Slow?


По сути на этих частотах не сильно заметно как работает ЦФ.

До тех пор, пока не включим магический Super Slow!


Он старается, хоть и покорежило его сильно!

А если все это, да в DSD?


Интересно, правда? И если глянуть на то, что отдаёт аудиоредактор на этой частоте, то я бы сказал - неплохо!

А теперь дружеский силикатный кирпич в огород любителей NOS.
Я понимаю, почему меня не «вставила» TDA1541 и почему Hi-res все же имеет право на жизнь... Возьмем самый «показательный» режим ЦФ - Super Slow.
44,1кгц, частота, кратная fs- 11025Гц (а на других частотах страшнее).


То есть почти без восстановления. А если добавить отсчетов? Например, выдать формат на ЦАП в 88,2кГц?


Наглядно работает ресемплинг?

А так? Это 176,4кгц - в 4 раза!


Я дал ему синус, и только на 4х ресемплинге он его более-менее восстановил!

А как там наш DSD?


Этот формат для меня пока загадка! Как ему это удается? (чешет репу)
Причем на любом FS(DSD64→DSD128→DSD256) – одинаково.

Когда захотите сказать что NOS – это круто, а ЦФ - зло, поглядите на картинки и вспомните, что любые живые инструменты, кроме синтезаторов, имеют гармоническую природу звука, а значит стоит ли убеждать себя и других, что NOS - верно и правильно. Хотя о чем я? Пусть это останется просто как информация для размышления.

По сложившейся традиции попытаюсь провести измерения с помощью традиционного программного обеспечения.
То, что показано ниже - только для информации и оценки работы - потому как эти «наколенные» методы измерений для меня загадка. Нормального оборудования к сожалению нет.

В качестве измерительного АЦП был использован Asus U7. Чесно признюсь, Creative был лучше. Например, этот товарищ показывает лучшие результаты по кольцу для режима Audio Class 1, чем для Audio Class 2 с нативным драйвером, хотя должно быть наоборот. А связка ASIO+RMAA вообще работать отказывается - просто падает и всё.

Приведу ниже режимы, которые меня заинтересовали:


Долго я не мог понять, почему в режиме РСМ у меня идёт серьезный спад АЧХ. Перепаял конденсаторы в фильтре-вычитателе. Не помогло. Пока не посмотрел, какой режим ЦФ у меня включен. Оказалось - магический Super Slow. Оказывается это его рук дело!

Шум

Так как у меня напряженная шумовая обстановка, то её результат на экране. Оно меняется, если вертеть кабель, ЦАП и АЦП в пространстве. На слух не слышно. Горб на 20 кГц - работа Asus. Грешил на ноутбук, но переключив на стационар - эффект остался.


Шумы для режима РСМ и DSD не отличаются.


Сначала думал, что перепутал графики. Но нет - в заголовке видно режим измерения.

Гармоники

Тут вообще что попало.


Но интересен ражим DSD256. Грешил на срез фильтра, менял ОУ.
Результат ниже. Помимо общего роста уровня шумов, еще и появляется пара интересных всплесков выше 10кгц. Природу объяснить не могу - но оно есть.


Лес гармоник вокруг основного тона - работа АЦП измерителя. На другой карточке этого нет.

Вообще, то, что рисуют эти программы, не всегда можно однозначно оценить.
Ниже - график SpectraLab для режима РСМ. Результат совсем другой.


А если «измерительный» ноутбук отключить от розетки - то имеется выигрыш еще 2-4Дб к результату. Вот так.

Звучание

Теперь нужно что-то сказать о звуке...(снова чешет репу)
Здесь сложнее. Мой PR-менеджер как обычно в бессрочном отпуске, поэтому я немного отвлекусь, и расскажу вам маленькую, но интересную историю.

В один пасмурный субботний день я слушал музыку и поглядывал, что произошло интересного в мире самодельщиков. Наткнулся на одну тему, где обсуждали, как правильно готовить «выхлоп» для ЦАП. Помимо очередной попытки обмануть физику, живо обсуждался такой серьезный вопрос, как, например, сколько сантиметров отступать от вывода питания аналоговой части ЦАП, и какого типа, вида и размера должен там стоять конденсатор. От этого, оказывается, так сильно меняется звук, что если ошибешься хоть на 1 мм - тебя ждет неминуемый крах и вечный позор в сообществе аудиофилов.

Как обычно, мнения разделились на тех, кто в теме и познал уже «дзен» и тех, кто еще нет.

Я, как обычно, отношусь к последним, поэтому меня это заинтересовало.
Нет, не подумайте чего, чисто из академического интереса!
Как в обычном обсуждении, сторонники круглой и квадратной монтажной площадки разделились на два лагеря и вяло перекидывались кирпичами в огород противника.

И тут вылетает юзер «vasya_pupkin_2536»! Резко тормознув свою белую, слегка побитую молью лошадь, он воскликнул:
- Чтобы проверить, насколько ваш ЦАП аудиофильский, нужно послушать композицию группы «The Green Ted*», альбом «Second Mental*», трек «Under the fence is well* »!
Там, после 2.45, на «два часа» (это направление при правильно! расставленных АС) три раза мяукнула кошка. Короче, кто её не слышит, немедленно несите свою систему на мусорку!
- Вот у меня, на «Gipper DAC7,3*+ Black AMP2,0* + Зеленый в крапинку межблочник* и АС* от «Mega Sound*» Дынц4,4*», ее можно даже погладить!

И, высекая искры из под копыт, стартанул дальше... Народ слегка опешил…
Ну понятно, все каждый день по три раза именно этот трек слушают и слышат! Или нет? Мнения снова разделились.
*Все названия выдуманные - см. disclamer в начале статьи.

Эх, пойду-ка я ознакомлюсь с творчеством вышеуказанной команды! Напряг известный торрент-трекер, скачал и начал слушать…

Ну что вам сказать? Слышу, причем слышу на всех своих ЦАП. Даже ради интереса попробовал встроенный Realtek как источник SPDIF.
Каюсь, межблочник не стал греть или переворачивать, так как без этого результат положительный! Но!
Если бы этот товарищ мне не сказал, что там есть эта кошка - не поверите, я бы даже не обратил внимания на этот милый артефакт! Он качественно замаскирован общей картиной, и если специально не ждать, то и не заметишь.